Четверг, 26 декабря 2024

Людмила Данилкина

Подвисли

Педагоги главной проблемой цифровых платформ называют их несоответствие школьным учебным программам.

Фото: kp.ru

Детям и педагогам непросто даётся обучение на удалёнке

На этой неделе все школы страны перешли на дистанционный режим, то есть учебные программы по дисциплинам педагоги преподают, а дети осваивают при помощи цифровых платформ. Но вот беда: ресурсы эти, созданные как вспомогательное звено для желающих дополнительно позаниматься по тем или иным предметам, не выдержали массового натиска российских школьников и начали «виснуть», а то и вовсе не открываться. И тут же социальные сети взорвались гневными сообщениями родителей да и педагогов тоже.

Тема учёбы на расстоянии стала главной на онлайн-брифинге регионального министра образования Евгении СЕРЕБРЯКОВОЙ.

— Многие субъекты РФ заключили соглашение по бесплатному пользованию в апреле с семью цифровыми платформами. И разработчики сейчас пытаются расширить их пропускную способность, — сказала Евгения Николаевна. — Правительство Новгородской области ищет альтернативные варианты электронных образовательных порталов. Они есть, правда, большинство — тематические. Например, только по математике, информатике и так далее. Но их также можно задействовать в сложившейся ситуации.

Министр ещё отметила: так как повсеместно учебные организации перешли на дистанционное обучение только на этой неделе, на то, чтобы отладить процесс взаимодействия педагогов, детей и родителей, уйдут ещё неделя-две.

По её словам, все специалисты в образовательных учреждениях прошли экспресс-обучение по дистанционной работе. Во все школы направлены методические рекомендации, в которых, в частности, говорится, что педагоги должны проводить онлайн-уроки: с младшими школьниками — раз в день, с учащимися 5–11 классов по каждому предмету — раз в неделю.Подвисли

В контексте темы обучения на удаленке, естественно, возникает и вопрос обеспеченности детей, учителей необходимым оборудованием и доступом в Сеть.

По данным регионального минобра, в настоящее время порядка 10% школьников области не имеют дома компьютеров или Интернета.

Таким ребятам, по словам Серебряковой, педагоги по телефону дают задания, дети их делают традиционно, в тетрадях, которые потом должны передать учителям для проверки. В сельской местности, где в зоне обслуживания общеобразовательных заведений есть удаленные деревни, собирать у учащихся тетради, доставлять их предметникам и потом назад — детям, возможно, будут школьные автобусы.

Кроме того, министр обратилась к новгородцам с просьбой: на время поделиться со школами исправной, но не используемой ими компьютерной техникой, которую отвезут ученикам, дома у которых ее сейчас нет.

Что касается наличия оборудования у самих педагогов, то школам дано право временно, под расписку, передавать учителям имеющиеся в учреждениях компьютеры, планшеты, ноутбуки.

Если же у образовательных заведений нет свободной техники и при этом есть педагоги, не имеющие дома нужного набора для дистанционного обучения, то они должны на школьных компьютерах вести дистанционный учебный процесс, приходя в школу по составленному заранее графику — чтобы не пересекаться с другими педагогами и не создавать очередей у компьютеров.