Четверг, 19 декабря 2024

Елена Кузьмина

Испытание онлайном

И педагоги, и ученики Leo School ждут, когда снова смогут увидеться на обычных занятиях

Фото: из архива школы Leo School

Частная школа иностранных языков Leo School выжила в кризис благодаря своему труду, госсубсидиям и льготному кредиту 

История новгородской школы изучения иностранных языков Leo School — это история бизнеса, который во время эпидемии коронавируса смог удержаться на плаву. Лицензированную школу новгородка Антонина ИВАНОВА открыла два года назад по франшизе. За это время у Leo School появились два филиала, пять профессиональных педагогов и почти 200 учеников. В начале этого года предприниматель выплатила ранее взятые кредиты, приобрела более просторный офис и вложилась в его ремонт. А потом наступило 28 марта, когда по указу губернатора всем обучающимся было запрещено посещать занятия, государственные и частные школы ушли в онлайн. 

— Мы, видя, что происходит в других регионах, приложили все усилия для того, чтобы заранее подготовиться к переходу на дистанционное обучение. Приобрели видеокамеры для онлайн-занятий, наши преподаватели прошли обучение у методистов в МГУ по организации дистанционной учёбы, — рассказывает Антонина. — Ещё мы подготовили инструкцию для родителей с рекомендациями о том, как им подготовиться к обучению в режиме онлайн. Самым важным для нас во время кризиса стало сохранение сотрудников. 

Не все ученики смогли освоиться в новых условиях. Кто-то не захотел учиться онлайн, кто-то со временем устал от такой учебы. У некоторых детей начало ухудшаться зрение. Родители приняли решение на время отказаться от обучения, чтобы возобновить его в привычном режиме с нового учебного года. Так Leo School потеряла примерно половину учеников. Школа вплотную приблизилась к порогу рентабельности. 

Но Антонина Иванова вместе с педагогами и в этих условиях не опускали руки. 

— Дети перешли на дистанционное обучение и в основной школе. Но если с выполнением заданий по математике или русскому языку родители могут помочь детям, то с иностранными языками сложнее, — сказала Антонина Иванова. — Наши педагоги стали помогать таким детям. Не все воспользовались занятиями, но часть учеников мы смогли сохранить благодаря этому.

Решающую роль сыграли меры федеральной и региональной поддержки. Чтобы получить их, предприниматель должен сохранить не менее 90% штатной численности работников. Антонина Иванова не сократила ни одного.

— Мы обратились в Федеральную налоговую службу за субсидиями в размере одного МРОТ на каждого сотрудника и за апрель получили их. Получим и за май, — рассказала Антонина. — Помимо этого я оформила льготный кредит в Сбербанке под 2% годовых. Если сможем сохранить 90% штата, не нужно будет его отдавать. Его вернет банку государство. Если не сумею сохранить нужную численность сотрудников, отдавать кредит придется мне по ставке в 15%. Мы, конечно, не собираемся никого увольнять. Как раз субсидии и кредит помогли сохранить людей. Средства пошли в том числе на зарплату.

Выручило не только государство, но и собственник офиса, в котором работали педагоги. Leo School освободили от платежей за апрель, а в мае и июне арендодатель снизил плату до 50%. Теперь Антонина Иванова очень надеется, что с эпидемией удастся справиться как можно быстрее и её ученики смогут вернуться к прежнему формату занятий.