Инновационными площадками по качеству образования станут 77 детских садов области
Национальный институт качества дошкольного образования утвердил перечень учреждений — участников проекта по повышению качества работы детских садов с использованием мониторинга на платформе «Вдохновение». От Новгородской области в проекте в текущем году будут задействованы 77 организаций.
Как пояснили в региональном министерстве образования, мониторинг разработан по заказу Рособрнадзора и уже проходил апробацию в 2019 году — тогда 13 детских садов области применяли его для анализа своей деятельности.
— Все учебные учреждения страны поэтапно переходили на новый ФГОС. И если для оценки качества школьного образования имеется единый для всех регионов инструментарий — это и ЕГЭ, и ВПР, то для дошкольного звена его пока нет. Мониторинг, о котором идет речь, как раз и представляет вариант такой общенациональной шкалы изучения. И в прошлом году апробировать его вызвались два детских сада нашего района, — прокомментировала председатель комитета образования Крестецкого муниципалитета Надежда САНИЧЕВА.
В крестецком саду № 5 «Солнышко», четыре группы которого участвовали в эксперименте, рассказали, что мониторинг представлял собой большую таблицу из 90 показателей по 12 областям качества, среди них — образовательные ориентиры, квалификация педагогов, содержание деятельности, взаимодействие с родителями, организация питания, охрана и укрепление здоровья детей и сотрудников и другие.
В Москве эти данные проанализировали и прислали рекомендации по улучшению учебного и воспитательного процессов. Кроме того, педагоги «Солнышка» с коллегами по эксперименту из других садов участвовали в семинарах по обмену опытом.
Своеобразным итогом пилотного года для крестецкого детсада № 5 стал переход на предложенную Национальным институтом качества дошкольного образования учебную программу «Вдохновение».
В региональном минобре уточнили, что до появления в 2013 году ФГОС дошкольного звена в нашей области применялась своя методика, которая была действенным инструментом для совершенствования работы детских садов. Кроме того, по ценностно-целевым основам она схожа с предлагаемым сейчас мониторингом, что только поможет учреждениям в переходе на новый инструментарий.
Этап апробации, прошедший в 2019 году в ряде субъектов РФ, признан успешным и рекомендован к использованию. Следовательно, в текущем году речь уже идет не об эксперименте, а о широком применении мониторинга, способного привести к качественным сдвигам в системе дошкольного образования.
* * *
Евгения СЕРЕБРЯКОВА, министр образования Новгородской области:
— Более 20 лет методическую поддержку детским садам оказывают педагоги и методисты Регионального института профессионального развития. Их работа направлена прежде всего на повышение качества дошкольного образования, от которого зависят все остальные уровни — общее, дополнительное и профессиональное. Поэтому начиная именно с детских садов стараемся влиять на уровень всей системы в целом. На это же нацелен и названный мониторинг качества дошкольного образования. Если воспитатель отвечает за работу непосредственно с детьми своей группы, заведующая — за организацию процесса работы сада, то учредитель — за условия для организации деятельности подведомственных учреждений, а муниципальные и региональные органы — за качество стратегических и тактических решений для развития всей дошкольной системы. Проанализировав полученные в ходе мониторинга данные, мы планируем разработать свою адаптированную модель оценки качества дошкольного образования. Таким образом, можно будет увидеть как положительные стороны, так и недостатки системы и направить усилия на их устранение и на повышение качества образовательного процесса в детских садах региона.