Суббота, 21 декабря 2024

Мария Клапатнюк

Редкие специалисты

На какое занятие по живописи — портрет, натюрморт или интерьер — попадёт ученик школы, определял жребий. При входе каждый участник вытащил из чёрного цилиндра «Музейной Феи» билетик с названием мастерской.

Фото: vk.com/skola_art_profi

В течение года в Великом Новгороде будет работать уникальная школа-мастерская

Межрегиональная молодёжная школа-мастерская художественных специальностей — новый проект, разработанный мастерской-музеем Александра Варенцова и получивший поддержку Фонда президентских грантов.

В минувшие выходные в Великом Новгороде на первую из пяти сессий собрались около 30 педагогов детских художественных школ и школ искусств из пяти областей России. Помимо новгородцев приехали учиться представители Тверской, Ленинградской, Нижегородской, Псковской областей — в основном из маленьких городов и посёлков. Стаж работы преподавателей роли не играл, поэтому коллектив получился разнообразный.

— Одна из целей проекта — как можно лучше подготовить выпускников школ к поступлению в художественные вузы страны, сохранить интерес к искусству у ребят 12–13 лет, — рассказала руководитель школы художник-искусствовед Светлана АКИФЬЕВА. — Ну а глобальная наша цель — начать строить программу образования из нескольких ступеней, чтобы как можно больше талантливых ребят не бросали художественную сферу деятельности. Подростки должны знать, что их ждут не только профессии архитектора, дизайнера и преподавателя. Есть редчайшие, уникальные специальности, которые нуждаются в новых людях. И об этом мы рассказываем.

Среди учителей школы-мастерской — новгородцы и гости из Санкт-Петербурга, профессиональные художники со значительным опытом преподавания, серьёзные специалисты, работающие в разных сферах искусства и культуры, психологи с опытом педагогической и консультативной работы.

Важнейшая составляющая школы — практическая работа. Лекционные часы совмещаются или чередуются с практикой. На первой сессии слушатели знакомились с основными разделами программы: рисунком, живописью, композицией, скульптурой. После теории пробовали свои силы, например, в создании скульптурного портрета с натуры. А уже через месяц на вторую сессию в Великий Новгород приедут не только преподаватели, но и воспитанники детских школ. Занятия продолжатся.

К слову, между сессиями авторы проекта планируют проводить городские публичные лекции, участниками которых могут стать все желающие. Первая состоится уже в октябре.

— Мы понимаем, что речь идёт об узком направлении, особых специальностях, не самых распространённых в обществе. Потому и говорим о просветительстве. Региональные художественные школы, в том числе и в Великом Новгороде, испытывают дефицит кадров. Нам не хватает профессионалов, — уверена Светлана Акифьева. — Где-то сохраняется преемственность, где-то процесс ещё необходимо отладить. Мы можем и хотим стать тем связующим звеном, которое объединит признанных профессионалов и будущих мастеров, нуждающихся сегодня в поддержке.

160 взрослых и детей станут учениками школы-мастерской. В целом проект рассчитан на год.