Воскресенье, 28 апреля 2024

Мария Клапатнюк

Личная дистанция

Эксперты сходятся во мнении, что возможности онлайн-марафонов однозначно надо использовать, но не ограничиваться только ими в сфере профессионального или личностного роста.

Фото: zen.yandex.ru

Чем хороши онлайн-марафоны и чего им не хватает?

Эпидемия коронавируса и массовый уход на удалёнку ярче обозначили и без того заметную тенденцию: всё больше людей хотят получать навыки, не покидая своей квартиры, точнее — не отходя от компьютера. Онлайн-марафоны — яркий тому пример.

Онлайн-марафоны — это небольшой курс, включающий в себя информацию по узко определённой теме, в идеале — уникальную информацию.

Фитнес, здоровое питание, стихосложение, мобильная фотография, познание себя — темой марафона может быть что угодно. Главное, это должно интересовать аудиторию, ну а ведущий марафона должен быть экспертом. О плюсах и минусах такой формы рассказали новгородские эксперты, ведущие и участники марафонов.

Так, по мнению психолога Татьяны ЧЕРНЕВОЙ, руководителя фонда «Звёздный порт», онлайн-марафоны очень популярны по той причине, что позволяют заниматься собой в любое удобное время.

— Мне и самой они нравятся. В нашем проекте «Батарейка» мы тоже используем онлайн-марафоны. С одной стороны, в них есть задание, которое выполняет человек, с другой, что очень важно, — есть обратная связь от тренеров. Именно налаженная обратная связь — показатель качества марафона, особенно если речь идёт о программах на тему психологии. Ведь если между участником и ведущим есть хороший контакт, то в итоге мы имеем более бюджетную форму проработки себя, чем личные консультации с психологом, к примеру, — объясняет Чернева. — Среди подводных камней я бы назвала спикеров, которые не всегда являются профессионалами. Они могут достигнуть чего-то на словах, но на практике не владеют необходимой компетенцией.

К тому же, по мнению Черневой, солидная стоимость марафона не обязательно гарантирует высокое качество предлагаемого продукта.

С другой стороны, бесплатные марафоны — нередко также повод задуматься. Такого мнения придерживается Юлия РОТАНОВА, руководитель проектов учебного центра «Новмаркет».

— Я вижу, что в последнее время появилось много хороших марафонов. Тем более что в техническом плане сейчас организацию марафона можно подать на высоком уровне. Находясь у себя дома, благодаря софту, ты будешь работать в команде, хоть в настольные специализированные игры играй, — поясняет свою мысль Ротанова. — Но если человек давно находится в какой-то теме, то найти для себя что-то новое, глубокое и полезное может быть не так просто. Я не раз уходила из марафонов по личностному росту, понимая, что просто переросла предлагаемого «эксперта». А участвовать в бесплатных марафонах зачастую не имеет смысла, потому что большую их часть занимает реклама платного, «углублённого» продукта на эту же тему.

Как пояснила Анна КУКУШКИНА, доцент кафедры педагогики НовГУ, ведущая и участница онлайн-марафонов, включаясь в «забег», важно помнить, что это — широкий инструмент неформального образования. И делать ставку на такой вид получения информации в качестве основного не стоит.

— Самый качественный и проработанный марафон даст тебе прикладные знания на узкую тему, поможет найти единомышленников из разных социальных групп, разных возрастов, соответственно, с разным опытом. И это — плюс. К тому же работа в команде — соревновательный элемент, а дедлайны в выполнении заданий тонизируют участников. Для меня очевидно, что это небесполезная вещь, да и спрос на онлайн-марафоны велик. Есть сайты, где собраны целые подборки марафонов на самую разную тематику, — уточняет Кукушкина. — Но я бы посоветовала любителям онлайн-марафонов всё же не слишком увлекаться этой формой. Иначе стандартное, классическое обучение может показаться слишком скучным или очень тяжёлым.