Пятница, 03 мая 2024

Людмила Данилкина

Приглашение на биржу

Модель работы, когда учитель ведёт урок онлайн для ребят, находящихся в классе, может быть интересна школе и в случае, когда в штате нет того или иного предметника, и если нужно подменить заболевшего педагога.

Фото: с сайта school53.centerstart.ru

Новая система работы в школе: «Дети в классе/учитель вне класса»

Педагоги Новгородской области завершили обучение в Москве в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по внедрению и совершенствованию цифровой образовательной среды. Одиннадцать региональных команд представили на финише свои проекты. Предложенная новгородцами платформа «Цифровая биржа учителей» заняла первое место.

— Если в школе отсутствует или заболел педагог-предметник, то можно воспользоваться услугами Цифровой биржи. Дети продолжат заниматься в классе, а учитель сможет вести урок онлайн. Проект позволит обеспечить доступность образования в условиях временного отсутствия специалиста, ограничений, связанных с коронавирусом, в том числе на территориях с низкой плотностью населения, — рассказал об идее заместитель министра образования Новгородской области Александр САТИН.

Обучение шло модулями в течение нескольких месяцев. После каждого у команд было время на отработку полученных знаний, на оценку действий и рисков.

Пилотный вариант схемы «Дети в классе/учитель вне класса» отрабатывался в Валдае, в школах №№ 1 и 2.

Как рассказала главный специалист комитета образования Валдайского района Елена ШЕВЧЕНКО, в сентябре названные учебные заведения произвели в рамках эксперимента перекрёстный обмен педагогами, то есть учителя школы № 1 удалённо вели занятия с ребятами из школы № 2 и наоборот.

— Начиная с 2018 года идёт переоснащение материально-технической базы всех общеобразовательных учреждений района. Так, в этом году в пяти базовых школах появится высокоскоростной Интернет. В кабинетах установлено современное оборудование, в частности, цифровая панель-доска, на которой размещена камера, позволяющая учителю, находящемуся в другом месте, видеть всех ребят класса. То есть по сути он ведёт обычный урок, — объясняет принцип действия новой системы Елена Митрофановна. — При этом за рассадку учащихся, за их безопасность и порядок во время таких занятий отвечает тьютор, присутствующий в классе.

По словам Шевченко, в отличие от дистанционного обучения, когда у педагогов нет возможности отслеживать, занимаются или нет дети, находящиеся дома, при вышеописанной схеме для ребят ничего не меняется — они учатся в школе под контролем педагогов.

На цифровую платформу будут стекаться заявки от учреждений, которым нужны педагоги, готовые на расстоянии вести уроки для ребят данной школы, и от предметников, которые не прочь поработать в системе «Дети в классе/учитель вне класса».

Александр Сатин добавляет, что данная модель позволит задействовать все общеобразовательные учреждения региона, в которых есть потребность — временная или постоянная — в педагогах или в которых специалисты готовы заниматься с учащимися других заведений. Но для того чтобы она заработала, необходимо создать компьютерную цифровую биржу, куда будут стекаться все заявки.

— В Москве на подведении итогов конкурса было отмечено, что наш проект актуален для всей страны в целом, а не только для конкретного региона. Поэтому идею электронной биржи учителей мы представим в Министерстве просвещения России, где обсудим возможность федерального финансирования разработки и запуска цифровой платформы. Сейчас эксперты просчитывают стоимость этих работ, — резюмировал Сатин.

Добавим, в валдайской школе № 2 и после завершения эксперимента продолжают применять систему, когда дети — в классе, а учитель — вне класса. В первую очередь, когда предметники — на больничном, но чувствуют себя неплохо и могут проводить уроки онлайн.