Воскресенье, 22 декабря 2024

Людмила Данилкина

Эксперимент с коррекцией

Фото: komcity.ru

Зачем детскому саду нужна цифровая платформа

В этом учебном году дошкольные учреждения нескольких регионов страны участвуют в апробации цифровой платформы Smart School Pro. Среди новгородских участников эксперимента — старорусский детский сад № 12 «Ладушки».

Разработчиком компьютерной системы при участии АСИ выступает столичная компания «Образовательные технологии». Она вместе с международной командой педагогов на протяжении многих лет занимается дошкольной проблематикой и развитием способностей малышей.

— Для школ разработано уже довольно много электронных систем, наподобие «Дневник. Ру», позволяющих и учителям, и родителям отслеживать результаты учёбы учащихся, контролировать выполнение ими заданий, оперативно выяснять друг у друга неясные моменты. А для детских садов такого инструмента до сих пор нет. Платформа Smart School Pro как раз и является пилотным вариантом, — объяснила старший воспитатель старорусского детсада № 12 Светлана ПАВЛОВА.

По ее словам, разработчики корректируют систему прямо в ходе эксперимента, подстраивая её под запросы воспитателей и родителей. Так, теперь по развитию детей, нуждающихся в логопедической, дефектологической, психологической коррекции, мамы и педагоги получают онлайн-консультации ведущих столичных специалистов.

— На платформе — удобная поисковая система: можно находить по разным показателям, например, по фамилии, или по группе, которую посещают, или по возрасту всех детей, данные их родителей. Есть подробная информация по нашим сотрудникам, по образовательным программам и методикам, — продолжает рассказывать о Smart School Pro Светлана Михайловна. — Заложенные в программу индикаторы позволяют провести диагностику психофизического состояния каждого конкретного ребёнка по 15 параметрам, вести мониторинг образовательного процесса и определить при взаимодействии с родителями персональную траекторию развития воспитанников.

Как это происходит на практике? Тестирование дошколят проходит на компьютере в начале, в середине и в конце учебного года. Свою часть аналитического блока заполняют воспитатель, логопед, психолог, а затем ребятишки отвечают на красочные задания, поданные в игровой, весёлой форме. Вопросник небольшой и не утомляет детей, но при этом он позволяет комплексно оценить, соответствует ли их развитие возрасту. Исходя из полученных результатов даются рекомендации семье и педагогам.

Воспитатели детского сада № 12 надеются, что Smart School Pro успешно пройдёт апробацию и будет предложена к использованию всем дошкольным учреждениям страны.