Пятница, 22 ноября 2024

Людмила Данилкина

Чтобы не пришлось переучивать

Учащиеся Хвойнинского филиала Боровичского техникума строительной индустрии и экономики соревнуются в компетенции «Управление форвардером».

Фото: vk.com/novgorodskills

Зачем предприятия осваивают основы образовательной деятельности?

Многим дипломированным специалистам прошлых десятилетий знакома история, когда их после получения образования начинали заново учить профессии, но уже на рабочем месте. Чтобы избежать такой подготовки кадров вхолостую, нынешние работодатели активно включаются в образовательный процесс.

В прошлом году компания «РЖД» инвестировала в Маловишерский техникум, и теперь в учреждении есть четыре профильных кабинета: «Автоматические тормоза подвижного состава», «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда», «Правила технической эксплуатации, инструкции и безопасность движения», «Электрическое и механическое оборудование электропоезда ЭД4М».

— Это позволило нам подготовить на чемпионат команду в компетенции «Управление локомотивом», — рассказывает директор техникума Екатерина ИЛЬИНА. — Третьекурсники на тренажёре показывали навыки вождения и автоторможения электропоезда, а также умение оказывать первую медицинскую помощь. За их работой наблюдали сертифицированный эксперт из Волховстроя, крупного железнодорожного узла, и представители РЖД.

В планах техникума — в 2022 году выставить на соревнования молодых профессионалов команду в компетенции «Проводник пассажирского вагона».

Преподаватель Политехнического колледжа НовГУ, главный эксперт регионального чемпионата WorldSkills Андрей ЗОТОВ курирует направление «Проектирование интерфейсов» и называет его профессией будущего. По мнению Зотова, специалисты этого профиля будут нарасхват в ближайшие годы.

— Об интерфейсах — комплексах средств, предназначенных для взаимодействия двух систем друг с другом, — говорят много лет, но соревновательная компетенция появилась не так давно. Аватаров с ног до головы наши участники пока не создают, но отдельные их части — да. Так, на этих соревнованиях ребята должны были силой ума заставить шевелиться искусственную руку, — рассказывает Зотов. — Суть задания студенты узнают задолго до чемпионата и начинают готовиться к нему. Однако на самом соревновании оно на треть видоизменяется. В нашем случае рука должна была показать иные жесты. И если конкурсант проработал все аспекты, то ему не составит труда выполнить задачу. Что, собственно, студенты и продемонстрировали.

А вот лесозаготовка — хоть и не новая отрасль, но однозначно перспективная. Машинистов лесозаготовительных и трелёвочных машин готовят в Хвойнинском филиале Боровичского техникума строительной индустрии и экономики при активном содействии финской компании «Ponsse» и российской «Финэкс».

— Благодаря участию этих фирм в Хвойной в ходе V регионального чемпионата прошли соревнования по компетенции «Управление форвардером». Коллеги из «Финэкса» направили в учебное заведение отличного преподавателя, предоставили технику. Есть договорённость об открытии новых специальностей лесовосстановительной промышленности, — сказала министр образования Новгородской области Евгения СЕРЕБРЯКОВА.

В следующем учебном году в Хвойнинском филиале Боровичского техникума планируют набрать группу студентов по профилю «Мастер по лесному хозяйству».

Андрей НИКИТИН, губернатор Новгородской области:

– Мы активно развиваем нашу систему образования, чтобы дать молодёжи возможность проявить себя, жить достойной, яркой, интересной жизнью, иметь хорошую работу. Так, за неполные четыре года в колледжах и техникумах мы открыли 73 новые мастерские. В 2020-м запустим ещё 15. И на этом мы не остановимся.