Вторник, 05 ноября 2024

Людмила Данилкина

Эксперты гостеприимства

Перед тем как конкурсанты начнут выполнять задания, Марина Ёхина сама проверяет, всё ли необходимое имеется на демонстрационной стойке «Ресепшен отеля».

Фото: Людмилы ДАНИЛКИНОЙ

В рамках движения «Молодые профессионалы» российские участники показывают хорошие результаты и на европейских чемпионатах 

В Великом Новгороде прошёл отбор на финал национального чемпионата WorldSkills. Победители региональных этапов из 73 субъектов РФ соревновались в трёх компетенциях: «Ветеринария», «Организация экскурсионных услуг» и «Администрирование отеля». Об уровне подготовки студентов, о том, как пандемия сказалась на сфере гостеприимства, «НВ» рассказала оценивающий администрирование отелей сертифицированный эксперт чемпионата Марина ЁХИНА.

— Я — из столичного колледжа «Царицыно». В движении «Молодые профессионалы» — с 2016 года, и ежегодно мои студенты занимают призовые места в разных турах чемпионата, — говорит Марина Анатольевна.

Как с годами меняется конкурс?

— Растёт уровень экспертов, и участники год от года сильнее. В этом году по направлению «Администрирование отеля» отбор на финал проходят 15 человек. Причем ребята показывают своё умение работать с клиентами не в абстрактной гостинице. По правилам чемпионата студенты должны представлять одно из реально действующих заведений, но из региона, откуда нет участников, поэтому был выбран Ульяновск. На ресепшене — он хоть и учебный, но оборудован тем же, что и настоящий, — конкурсанты обязаны выполнить регистрационный стандарт в компьютерной программе, по которой сейчас работают большинство отечественных отелей. Кроме того, студентам предстоит решить определённые ситуационные задачи.

На взгляд профессионала, насколько сложны задания чемпионата?

— Все учреждения среднего профессионального образования в стране ставят высокую планку при подготовке студентов, и это связано не только с чемпионатным движением WorldSkills Russia, но и с большой конкуренцией на рынке труда. Поэтому нет ничего удивительного в том, что задания — не из простых. К слову, у многих опытных специалистов возникают затруднения при решении конкурсных задач, в первую очередь потому, что на соревнованиях на это отводится конкретное время. В реальной жизни консультант за стойкой регистрации действует по ситуации: может вести беседу дольше или, напротив, быстро её свернуть. Добавлю, что на европейском чемпионате критерии оценки участников совершенно другие, и нашим ребятам с наставниками приходится это учитывать.

Принято считать, что за границей гостиничный сервис развит лучше, чем в России...

— Не скажите. Наша страна в этой сфере идёт семимильными шагами. В 2018 году по администрированию отеля золотую медаль на чемпионате EuroSkills в Будапеште выиграла моя студентка Виталия Яковенко. И европейских коллег это сильно удивило — не ожидали такого уровня от России. Даже в последний год, в период ограничительных мер, лучшие столичные отели не остались без иностранных постояльцев, в частности, прилетали из Арабских Эмиратов, Швейцарии и Турции — это говорит о качественном российском сервисе.

То есть период пандемии отечественные отельеры использовали для улучшения работы своих компаний?

— Пандемия стала толчком к развитию внутреннего туризма. А вот в сфере гостеприимства всё не так однозначно. Действительно, есть, и немало, отели, которые во время изоляции обучали персонал, внедряли новые технологии и сервисы. Но далеко не все, многие предпочли просто на время закрыться. Однако им сейчас, чтобы удержаться на плаву, всё равно придётся перестраивать деятельность.

Заключительный этап состязаний национального чемпионата «Молодые профессионалы-2021» состоится в июле в Уфе. Имена финалистов станут известны в мае, когда завершатся отборочные туры по всем компетенциям.