Вторник, 07 мая 2024

Людмила Данилкина

На урок в штат Аризона

Станислав Алексеевич Яковлев проводит урок английского языка.

Фото: из архива Станислава ЯКОВЛЕВА

Поддорские школьники теперь регулярно общаются на английском с носителями языка

Осенью 2020-го в Поддорской школе заработала «Точка роста», её технологическими возможностями активно пользуется и учитель английского языка Станислав ЯКОВЛЕВ — проводит уроки по грамматике, организует телемосты с Америкой и Англией. Говорит, что друзей и коллег-преподавателей у него за границей — немало, и с ними всегда можно договориться о взаимодействии.

Сам Станислав Алексеевич, за плечами которого почти 47 педагогических лет, трудился не только в российских школах, но и в Латвии, стажировался в Дании и США.

— Я закончил Поддорскую школу, Новгородский пединститут, работал в том числе и директором в общеобразовательных учреждениях области. Затем переехал, а это было ещё советское время, в Латвию. Вернулся оттуда восемь лет назад, — рассказывает о себе Яковлев. — В этой прибалтийской стране учебный процесс отличается от российского. В первую очередь тем, что там нет задачи вывести всех детей на какой-то стандартный уровень: там ребёнок в учёбе соревнуется сам с собой, а наставники разрабатывают индивидуальные программы с учётом возможностей и особенностей школьников. Там нет накопления, как в России, оценок — они в латышских классах ставятся только за проектные или контрольные работы, текущие задания проверяются по системе «зачёт/незачёт». И там наполнение учебников нацелено на практическое применение знаний. Если говорить в контексте английского, то ребята должны уметь объясниться в магазине, банке, на улице, на концертах и так далее.

Ещё в Латвии Станислав Алексеевич стал использовать методику полного погружения детей в иноязычную атмосферу, когда общение на разные темы идёт с представителями стран, где основным языком является английский.

— К нам в школу приезжали из Америки, Великобритании, из других европейских государств, и такая коммуникация давала моим подопечным возможность, во-первых, различать акценты, не бояться говорить самим, практиковаться в произношении, узнавать, как там у них всё устроено, — продолжает собеседник. — Как итог, сейчас многие выпускники живут и работают за пределами Латвии.

К этому своему опыту Яковлев решил вернуться и в Поддорье, как только в школе появились высокоскоростной Интернет, компьютерное оборудование и программное обеспечение, позволяющее задействовать электронные образовательные платформы. По его словам, занятия английским в «Точке Роста» ребятам нравятся больше, чем в обычном классе за учебниками.

— Что касается телемостов, то первую такую встречу провели в январе — наши одиннадцатиклассники с преподавателем английского языка для иностранцев Матеу Буртом из города Амблсайд графства Йорк обсудили, что общего в системах образования Великобритании и России и чем они различаются. Второй урок буквально недавно мне помог провести учитель философии из американского штата Аризона. К слову, к нашей беседе присоединилась и министр образования Новгородской области Евгения Серебрякова, — рассказывает педагог Поддорской школы. — Для учащихся обязательным условием является общение исключительно на английском языке — предупреждаю всех перед началом, что даже за одно слово на русском поставлю «неудовлетворительно».

Станислав Алексеевич считает себя требовательным учителем: иногда спрашивает с ребят больше, чем есть в учебниках. Но такой подход оправдан — дети начинают лучше понимать и говорить на иностранном языке, знание которого в современном мире просто необходимо.

Евгения СЕРЕБРЯКОВА, министр образования Новгородской области:

— Разговор на уроке, который проводили Станислав Алексеевич Яковлев и американский преподаватель философии Kevin Caral Seckel, шёл об образовании вообще и о том, что нравится школьникам больше — занятия на удалёнке или в классе. Сошлись во мнении, что ничто не может заменить живое общение между педагогом и учеником, а также между самими школьниками. В конце коллега из США долго хвалил ребят за их уровень владения английским. Это замечательная идея — дать детям возможность пообщаться с носителями языка! Вот такие уроки показывают, что если ты хочешь делать свою работу хорошо, то нет никаких преград. Всё возможно и в Поддорье, и в Великом Новгороде, и в любом месте нашей страны.