Понедельник, 23 декабря 2024

Людмила Данилкина

По проектной модели

Если ребёнку ставят ОВЗ — это не приговор и не клеймо, совместными усилиями родителей и педагогов отклонения можно ликвидировать.

Фото: best-mother.ru

В Крестцах открывают ещё одну дошкольную группу для малышей с особенностями развития

В Крестцах детсад № 5 давно специализируется на работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Но поскольку таких ребятишек становится всё больше, то о создании специализированной группы задумались и в дошкольном заведении «Родничок».

Как рассказала руководитель этого сада Юлия КИРИЛЛОВА, в 2020 году была открыта комбинированная группа, которую посещали дети как нормативного развития, так и с ОВЗ. В неё подобрали ребятишек примерно одного возраста — 6–7 лет. Но этой весной большая часть воспитанников выпустились, остались же только мальчики и девочки с особенностями развития.

— И мы решили открыть компенсирующую группу — только для тех детей, которых психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) отнесла к категории ОВЗ, — вводит в курс дела Юлия Анатольевна. — Наполняемость её не должна превышать 12 человек. Сейчас уже есть восемь ребятишек, ждём ещё одного, и группа начнёт работу.

По словам Кирилловой, чем раньше приступить к выправлению имеющихся отклонений, тем больше шансов, что к школе дефекты совсем уйдут. При этом заведующая детсадом говорит, что бывает сложно уговорить родителей показать ребёнка экспертам ПМПК. Многие мамы и папы отрицают наличие проблем. А воспитатели без заключения комиссии не имеют права заниматься с воспитанниками по специальным коррекционным программам.

Но педагоги двух крестецких садов не устают информировать мам и пап, что ОВЗ — не приговор и не клеймо, что совместными усилиями отклонения можно ликвидировать. И взрослые начинают прислушиваться к доводам работников дошкольных организаций.

— Когда наш воспитатель начала работать с комбинированной группой, у неё были сомнения по поводу того, смогут ли ребятишки с ОВЗ заниматься по проектной модели, по которой сейчас, согласно ФГОС, идёт формирование знаний, навыков и умений у детей нормативного развития. Но годовой опыт показал, что и большинство воспитанников с ограниченными возможностями вполне способны, при дополнительном индивидуальном сопровождении, идти вровень со всеми. И сейчас, когда начнёт действовать компенсирующая группа, такая модель также будет использоваться, — резюмировала Юлия Кириллова.

Остаётся добавить, что специально для работы с особыми детьми педагоги «Родничка» прошли обучение по следующим профилям: психолог, логопед, дефектолог. Но ещё от пары специалистов такой направленности в детском саду не отказались бы.