Понедельник, 06 мая 2024

Людмила Данилкина

Поставить оценку учителю

Светлана Леонидовна Ромадинова — учитель с более чем 40-летним стажем работы.

Фото: из архива Светланы РОМАДИНОВОЙ

Новгородские педагоги приняли участие в первых всероссийских профессиональных олимпиадах

Прошли два олимпиадных тура, по итогам которых региональным победителем стала Светлана РОМАДИНОВА, учитель боровичской школы № 11. Теперь в декабре ей предстоит финал.

— Педагогические олимпиады проводятся впервые. И к сожалению, узнали мы о них буквально за неделю до первого этапа. Были объявлены метапредметные соревнования команд учителей и отдельно для преподавателей физики, химии, биологии. Команду мы не успели сформировать, а вот в индивидуальном зачёте побороться за победу вызвалась Светлана Ромадинова, педагог с большим опытом, — объяснила директор школы Наталья ЗУЕВСКАЯ. — У нас Светлана Леонидовна ведёт уроки физики, но она ещё и очень талантливый учитель информатики, и именно по этому предмету заявилась на олимпиаду.

Ромадинова действительно известный в области педагог. Изначально инженер-электронщик пришла в школу как учитель физики, а потом её с головой затянула информатика. Много лет в Боровичах она руководила консультационным пунктом — для детей и их наставников — по подготовке к итоговой государственной аттестации по этой дисциплине.

— Потом мы переехали в Великий Новгород, где я преподавала в одной из школ. Надо сказать, что у нас в семье тяга в информатике у всех — у меня, у дочери, которая сейчас является директором школы, у сына — он в Австралии трудится в одной из ведущих корпораций, у внука, который в прошлом году со своей разработкой «Образовательная среда Niromia 4.2» победил в национальном конкурсе «Моя страна — моя Россия», — рассказывает Светлана Леонидовна.

В Боровичи Ромадинова вернулась по семейным обстоятельствам и сразу приняла приглашение прийти в школу, правда, уже физиком. Но говорит, что поскольку больше всё-таки информатик, то именно по этому направлению и олимпиаду выбрала.

— Олимпиада отличается от конкурсов профмастерства тем, что в ходе неё оцениваются не методические наработки учителя, не приёмы, которые он использует, чтобы дети лучше усваивали материал, а то, насколько сам предметник знает свою же дисциплину, — объясняет суть нового педагогического состязания собеседница. — В ходе первого заочного тура, в котором приняли участие более 34 000 человек со всей страны, мы решали присланные задания. Те, кто прошел на второй этап, тоже дистанционный, но уже по видеосвязи с членами жюри, выполняли задачи более сложные, но все в пределах школьной программы. Поскольку много лет готовлю ребят к ЕГЭ по информатике и на олимпиады, то у меня не возникло никаких затруднений.

По информации Регионального института профессионального развития, в первых всероссийских олимпиадах от нашей области, кроме Светланы Ромадиновой, участвовали ещё учитель химии из новгородской гимназии «Исток» и команда педагогов из школы № 23.

По мнению Ромадиновой, такие олимпиады нужны учителям, чтобы объективно оценить свой уровень владения дисциплиной. И если выявятся пробелы, то уже точно знать, о каких консультациях просить более опытных коллег, а новгородские педагоги, по утверждению Светланы Леонидовны, никогда не отказывают в помощи.

Остаётся добавить, что в планах руководства школы № 11 — на базе «Точки роста» создать консультационный пункт по информатике, подобный тому, который некогда успешно действовал в Боровичах.