Воскресенье, 22 декабря 2024

Людмила Данилкина

Бизнес-акселератор для школьников

Иван Худяков со своими обучающимися на первом в этом образовательном сезоне занятии по технологическому бизнес-предпринимательству.

Фото: Людмилы ДАНИЛКИНОЙ

В Старорусском Центре детского творчества убеждены, что не только в фантастических фильмах и книгах возможны оконный монитор компьютера или личное домашнее облако.

В учебном плане Центра появилась новая программа — «Технологическое бизнес-предпринимательство». А если точнее, то апробация курса прошла в прошлом учебном сезоне. И к началу этого учреждение получило федеральные деньги по нацпроекту «Образование» — на техническое оснащение и мебель для кабинета.

Занимается с ребятами Иван ХУДЯКОВ. И он же ведёт ещё два направления: занимательную информатику и визуальное программирование.

— Но только не подумайте, что я «прожжённый» технарь. Интересуюсь разным творчеством: музыкой, танцами, волонтёрством, ну и компьютерными продуктами… Ещё в школе занимался по программе «Моя первая профессия» и получил свой первый документ о том, что программист. В 7 классе выступал на национальной олимпиаде — соревновался со студентами. В число победителей, конечно, не попал, но в топ-20 по России вошёл, — говорит о себе Иван. — Потом продолжил обучение программированию в Старорусском политехническом колледже. Но и про другие свои увлечения не забывал. И всё думал, как бы мне в будущем их все профессионально совместить. И тут поступило предложение — стать педагогом детского Центра, где можно в разных видах творчества себя пробовать и развиваться. Я, конечно, согласился.

Молодой специалист трудится в старорусском учреждении допобразования с 2020 года, успешно совмещая участие в добровольческих, музыкальных проектах и преподавание. Говорит, что на занимательную информатику к нему ходят младшие школьники, которым наставник даёт задачи на развитие логики. Ну а ребятам 5–11 классов Худяков помогает разрабатывать компьютерные программы, игры, делать дизайнерские 3D-проекты.

— Детская фантазия — безгранична, но далеко не всё из того, что ребята придумывают, можно воплотить в реальность. Точнее, реализация зависит от многих факторов: рыночных законов, конкуренции, спроса и предложений. И вот именно тому, как продать свою идею, заинтересовать ею инвестора, и посвящён новый обучающий курс по технологическому бизнес-предпринимательству, — продолжает Иван.

В прошлом образовательном сезоне Центр в период апробации данной программы набрал 70 слушателей — из всех школ Старой Руссы. Ребятам занятия понравились. И нынче в группах уже 120 человек.

— На наших уроках мы детально прорабатываем проект — от начального предложения до бизнес-плана, — объясняет Худяков суть процесса. — И уже попробовали подать идеи на Всероссийский акселератор детских инновационных проектов, победители которого по разным направлениям получают гранты на реализацию. Сам акселератор действует несколько лет, но рушане заявились впервые. И успешно! Восемь разработок признаны лучшими на областном уровне. Сейчас команды готовят презентации на всероссийский онлайн-этап, лидеры которого в Москве лично представят свои кейсы потенциальным инвесторам и, возможно, получат финансирование.

Иван Худяков в номинации «Профессиональный дебют» стал победителем областного конкурса педагогического профмастерства 2022 года.

В каких же проектах заняты старорусские школьники? Одна команда загорелась идеей использовать обычную оконную рулонную штору в качестве компьютерного монитора. Вторая предлагает специальный браслет на руку для больных диабетом, который будет фиксировать изменение состояния здоровья и в случае необходимости при помощи микроиглы вводить дозу инсулина. Третья группа занимается темой создания костюма защиты, материал которого был бы устойчив ко всем видам химического и радиационного поражения.

Преподаватель конкретизирует, что эти проекты описывают саму идею и расчёты по производству опытного образца, на который, как правило, и требуются средства. Но в копилке одной команды есть уже и готовый экспериментальный вариант — речь идёт о личном wi-Fi-облаке, в которое каждый вечер перемещаются данные с телефона, накопленные в нём за день и которыми можно воспользоваться в любой момент, находясь дома. Это очень удобно, в чём убедились сами создатели, и теперь ребята хотят масштабировать свою разработку.

Удастся ли юным рушанам убедить известных российских бизнесменов, выступающих экспертами финальных этапов акселератора, в значимости своих идей и рентабельности поточного производства, мы узнаем в конце года. Но в любом случае для мальчишек и девчонок это отличная возможность продемонстрировать свои способности и заявить о себе. И Иван Худяков настраивает своих учеников только на победу.

Теги: Старая Русса, образование