Пятница, 22 ноября 2024

Людмила Данилкина

Lesson* в настоящем времени

Участники программы «Учитель для России» набора 2021 года. Трое из них сейчас трудятся в школе № 1 Малой Вишеры.

Фото: из архива программы «Учитель для России»

Маловишерская школа № 1 четвёртый год участвует в программе «Учитель для России»

«Учитель для России» — это общественная программа, реализуемая при поддержке партнёров. Благодаря ей люди с высшим образованием, не обязательно педагогическим, могут, пройдя профессиональную переподготовку, выбрать одну из школ-участниц и работать в ней два года. В Новгородской области в программе задействованы девять общеобразовательных учреждений.

О плюсах и минусах

Среди них и маловишерская школа № 1.

— В 2019 году в первый раз к нам приехали педагоги данной программы. И с тех пор мы регулярно подаём заявку, — говорит Алеся ОСПЕННИКОВА, директор этого учебного заведения.

Плюсами проекта она считает нестандартные подходы и методики, которые применяют на уроках новые учителя, что нравится многим детям, ну и на пользу идёт не очень большая разница в возрасте учащихся и наставников из общероссийской общественной программы, что помогает быстро найти общий язык.

В числе минусов называет ограничение по урочной нагрузке предметников, прибывших на определённый период, — не более 24 часов в неделю, в то время как основные учителя трудятся 36–40 часов. И невозможность оценить результативность работы участников проекта, потому как они только два года ведут занятия, потом эти классы берут другие учителя, а в такой ситуации сложно проанализировать, как сказалась на детях деятельность того или другого педагога.

— «Учитель для России» однозначно помогает, пусть и временно, но решить кадровую проблему, которая во многих школах стоит остро. И в нашей — в том числе. Начиная с 2019 года у нас в организации уже отработали шесть участников программы, и трое сейчас ведут деятельность, — объясняет свою позицию директор школы. — До недавнего времени маловишерским партнёром программы была крупная деревообрабатывающая компания — она оплачивала жильё приезжающим ребятам. Однако в текущем году из-за трудностей, связанных с зарубежными экономическими санкциями, предприятие было вынуждено отказать нам в дальнейшей поддержке. А мы надеялись на то, что в сентябре с детьми начнут заниматься ещё три новых учителя для России.

При этом Алеся Оспенникова добавляет, что школа будет искать возможность и дальше сотрудничать с организаторами общественной программы, помогающей учебным заведениям с педагогами.

Новгородская область присоединилась к программе «Учитель для России» в 2018/19 учебном году. За прошедшее время педагогами в школах региона стали 36 участников этого проекта.

Языковая практика

Сейчас в маловишерской школе английский преподаёт Арина КУШНАРЕВА — выпускница Российского Университета дружбы народов. Будучи студенткой, девушка стажировалась во Франции. Говорит, что языки стали источником её вдохновения, а впоследствии — профессией.

— До участия в программе у меня не было опыта работы с большой аудиторией — прежде я давала частные уроки и ещё в языковой школе занималась с детскими мини-группами, — рассказывает о себе Арина. — Стать частью проекта «Учитель для России» нелегко: претендентов много, и отбор идёт серьёзный. Когда после профпереподготовки встал вопрос о конкретном образовательном учреждении на два года, я решила, что выберу регион ближе к моей родной Мурманской области. Именно поэтому — Новгородчина.

Молодой предметник говорит, что дети в маловишерской школе — а она занимается с ребятами со 2 по 9 класс — её не разочаровали. Девушка убеждена, что заинтересованность учащихся иностранными языками во многом зависит от наставника: если на уроках мальчишкам и девчонкам не скучно, то они будут стараться.

— Я чередую на занятиях групповую деятельность и индивидуальную. Часто игровые техники применяю. Так, при повторении пройденного материала бросаю мячик — кто ловит, тот и называет слова, которые нужно было запомнить, — перечисляет собеседница. — Теорию всегда перемежаю с разговорной практикой: не просто зазубрили table (стол) или chair (стул), но и рассказали, как они в кабинете расположены или у ребят дома. Проходим формы настоящего времени, предлагаю учащимся на конкретных примерах понять действие правил, например составить текст о настоящем времени во время урока…

На вопрос о том, что будет делать после завершения участия в программе «Учитель для России», Арина Кушнарева ответила, что точно останется в сфере образования, но пока не определилась, в общеобразовательной ли школе продолжит работу, в вузе или остановится на частной практике…

______________________

* lesson — урок в переводе с английского языка.

Теги: Малая Вишера, Учитель для России, образование