Пятница, 17 мая 2024

Анна Мельникова

Удовольствие от процесса

Идея бизнеса Елене пришла во время занятий в городской организации Всероссийского общества инвалидов.

Фото: из архива Елены ТРЕТЬЯКОВОЙ

Компания студентки НовГУ начнёт выпуск креативных адаптированных наборов для арт-терапии

Больше года молодой педагог Елена ТРЕТЬЯКОВА организует в Великом Новгороде на площадке городской организации Всероссийского общества инвалидов бесплатные мастер-классы для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Показывает, как варить мыло, изготавливать свечи, делать керамическую посуду, художественно расписывать изделия, работать с эпоксидной смолой.

Елена — дипломированный сурдопереводчик, училась в Межрегиональном центре реабилитации лиц с проблемами слуха Министерства труда и социальной защиты населения России. Несколько лет назад стала студенткой Института непрерывного педагогического образования НовГУ. Имеет опыт проведения творческих занятий для любых аудиторий, в том числе для коррекционных и инклюзивных групп. Однако каждый мастер-класс предполагает и наличие необходимых материалов и форм. А с этим, как быстро выяснила Елена, есть проблема:

— Хотелось приобрести уже готовые наборы для творчества. Но те, что я нашла на рынке, были импортного производства. Они и стоили очень дорого, и качество их компонентов оставляло желать лучшего. Поэтому я со своей командой, помогающей мне на мастер-классах, стала их собирать сама. Кроме того, в наборах, которые продаются, не учитывается, что ими могут пользоваться люди с ОВЗ или пожилые. Почти все они нацелены на получение «идеалистического» изделия, в них теряется удовольствие от процесса, а ведь ценность имеет не только конечный результат. 

Впрочем, Елена не стала рассматривать эту ситуацию как препятствие. Напротив, она увидела в ней возможность заняться тем, что в регионе и, возможно, в целом по России никто не делает, — создавать адаптированные наборы для арт-терапии сразу по нескольким творческим направлениям. Студентка подготовила проект и подала заявку на конкурс «Студенческий стартап», который проводит Минобрнауки России совместно с Фондом содействия инновациям в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». 

В октябре стало известно, что Елена победила в конкурсе и по направлению «Креативные индустрии» получит грант в размере 1 млн рублей на реализацию своей бизнес-идеи.

В рамках проекта появятся наборы для арт-терапии в домашних условиях по типографскому, печатному, свечному делу, работе с эпоксидной смолой и глиной, мыловарению, росписи декоративных изделий и абстрактному рисованию. Их дополнят методическими рекомендациями и инструкциями. Предполагается, что наборы будут ориентированы на три категории населения: детей, взрослых, людей с ОВЗ.

Второй частью проекта Елены Третьяковой станет проведение серии мастер-классов с её наборами. 

По условиям договора с фондом девушка должна будет открыть ООО, чтобы заняться предпринимательской деятельностью. Елена призналась, что ведение бухгалтерии и прочего документооборота станет самым сложным для неё, поскольку с работой подобного рода она ещё не сталкивалась. 

Два года назад Елена была удостоена первой просветительской премии «Знание» за проект по развитию русского жестового языка. Благодаря гранту программы поддержки молодых учёных «УМНИК» смогла подготовить программный комплекс для развития внимания, памяти, мышления и мелкой моторики детей с нарушением слуха.

Чтобы реализовать свою новую инициативу, где требуются технические знания и навыки, даже перевелась в Политехнический институт НовГУ. Сейчас она учится по специальности «конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», параллельно работает лаборантом в лаборатории прототипирования Центра МИР и педагогом дополнительного образования ДНК им. С.В. Ковалевской НовГУ им. Ярослава Мудрого. 

— Мой первый проект был волонтёрским, — сообщила Елена. — Чтобы выиграть грант в один миллион рублей от Фонда, я проделала большой путь, который у меня занял четыре года. Для раскрытия своего потенциала нужно заявить о себе, найти близкую для себя нишу. И тогда успешных, замотивированных студентов университет заметит и направит туда, где можно получить поддержку.