Вторник, 19 ноября 2024

Людмила Данилкина

На дороге олдтаймер*

Традиционно в дни фестиваля проходит автопробег ретроавтомобилей.

Фото: из архива клуба «Русса Ретро»

Недавно руководитель Старорусского клуба любителей старых автомобилей Игорь КУДРЯШОВ вернулся с фестиваля ретротехники «Мышкинский СамоходЪ» — ездил он на своём «Запорожце». 

— Надёжная машина: не подводит, недорогая в обслуживании, легко ремонтируется, — констатирует он. — А сколько я на ней по разным дорогам на встречи с такими же, как я, любителями олдтаймеров накатал! Стараемся с единомышленниками по возможности бывать на фестивалях автомотоклассики, что организуются на Северо-Западе и в центральной части страны. А вообще в России в год таких мероприятий около 100 проводится.

 Старорусский клуб начал планировать юбилейный 15-й межрегиональный фестиваль, который состоится в июле 2025 года.

Клуб начинался в 2010 году с пяти участников и их техники — были две «Победы», «Москвич», «Волга» и мотоцикл. Сейчас же, по словам Игоря Станиславовича, «Русса Ретро» — это сообщество, привлекающее из разных регионов сотни людей, неравнодушных к технике прошлого. Объединение под свои знамёна на те же фестивали собирает владельцев и их машины из самых разных уголков.

Каждый июль клуб проводит на берегу Ильменя межрегиональный фестиваль, участники которого дарят Старой Руссе на День города выставку классических автомобилей и мотоциклов. И если в первые годы экспонатов было 15–20, то сегодня — более 100. 

По традиции в рамках фестиваля устраивается конкурс на самый лучший выставочный образец — по мнению членов жюри, а это представители всех ретроклубов, участвующих в мероприятии. Так вот нынче знатоки высоко оценили автомобиль «ИЖ Ода» и каблучок «Москвич». 

— Иногда эксперты отмечают технику, которая не на ходу, находится в полусобранном состоянии, но вызывает восхищение уже проделанная мастерами работа, потому как бывает крайне сложно восстановить эксклюзивную машину, — поясняет Игорь Кудряшов.

К слову, он сам уже несколько лет создаёт реплику автомобиля, выпущенного в СССР в 1950-е годы в ограниченном количестве для нужд армии. Тогда собрали всего 30 единиц — подвеска и двигатель от «козелка» (ГАЗ-69), а вместительный кузов от «Шкоды-1201». На крыше устанавливали локатор, и задачей такого полноприводного гибрида было глушить сигнал, который излучала колона передвижных противоракетных комплексов. После эксплуатации данные машины подлежали разборке и утилизации, и 27 были уничтожены, а три (две в Челябинской области и одна — в Новгородкой) сохранились.

— Моя «Шкода» всю свою военную службу несла в части ПВО на Валдайской возвышенности. Ну а потом её удалось списать на гражданку, где владельцы из неё выжали максимум, а затем бросили ржаветь, — делится историей уникального авто Кудряшов. — Когда я выкупил машину, она находилась в плачевном состоянии. И восстановить её близко к оригиналу при всём желании не получилось бы. Поэтому я делаю реплику и могу похвастаться, что кузов уже готов. 

Руководитель клуба «Русса Ретро» сообщил, что в следующем году состоится юбилейный фестиваль. Предположительно пройдёт в Коростыни, и желающие принять участие уже подают заявки, предлагают разные варианты активностей. Но неизменными будут, как и всегда, автопробег с посещением братских захоронений советских солдат и выставка олдтаймеров в Старой Руссе.

_______________________

* Олдтаймер — в переводе с английского «старинный, раритетный автомобиль».