Воскресенье, 22 декабря 2024

Людмила Данилкина

Смотрится как игрушка

О приобретении детских товаров посредством трансграничной интернет-торговли

В адрес Роспотребнадзора поступают обращения граждан и отечественных компаний — производителей товаров детского ассортимента с предложениями о необходимости принятия на законодательном уровне мер, направленных на противодействие обороту изделий для малышей посредством интернет-торговли, поскольку не всегда продукция, приобретенная таким способом, соответствует обязательным требованиям.

Как пояснили в региональном Управлении Роспотребнадзора, на территории стран Таможенного союза с 2012 года действуют два техрегламента: «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и «О безопасности игрушек». Они устанавливают обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности. В связи с чем правила продвижения на рынке продукции для детей, выпускаемой в обращение на территории государств — членов Таможенного союза, предусматривают, что такие товары, коль ими торгуют, соответствуют требованиям регламентов (должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза, проверить сертификат соответствия можно при помощи электронного сервиса — http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/331/).

Однако, как говорится, доверяй, но проверяй. Специалисты рекомендуют, покупая в Интернете что-то для своих чад, помнить, что изделия для новорожденных, в том числе белье для малышей до года, должны быть изготовлены из натуральных материалов и сопровождаться информацией «Предварительная стирка обязательна»; внешние и декоративные элементы в изделиях для новорожденных и белье (кружева, шитье, аппликации и другие аналогичные элементы), выполненные из синтетических материалов, не должны непосредственно контактировать с кожей ребенка; не допускается изготовление детской посуды, имеющей контакт с пищевыми продуктами, с применением поликарбоната, поливинилхлорида и меламина.

Маркировка продукции, предназначенной для детей и подростков, должна содержать следующую информацию: наименование страны-изготовителя; местонахождение изготовителя, импортера, дистрибьютора; вид (назначение) изделия; дату производства; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости).

Маркировка игрушек, помимо вышеперечисленных данных, должна еще содержать информацию о возрасте непосед, для которых предназначены товары; основной конструкционный материал (для детей до 3-х лет) и способы ухода. На игрушках, не предназначенных для детей до 3-х лет, должно присутствовать графическое обозначение с предупреждающим указанием возрастной группы.

И еще. Эксперты напоминают: приобретая товары для детей посредством трансграничной интернет-торговли, доставка которых осуществляется, как правило, через международную почтовую связь, покупатель берет на себя ответственность за последствия, которые могут возникнуть в случае нарушения его прав как потребителя, поскольку такой способ продажи товаров исключает возможность применения своевременных мер воздействия со стороны органов Роспотребнадзора.
 

Фото из открытых источников