Суббота, 23 ноября 2024

Людмила Данилкина

Мой дом — моя крепость

Если возникает спор о причине брака изделия, продавец обязан за свой счёт провести экспертизу

Что нужно знать при покупке строительных материалов?

Дачный сезон. Люди начинают ремонтировать дома, обновлять обстановку, возводить новые постройки. И отправляются в магазины за стройматериалами. В связи с этим специалисты Управления Роспотребнадзора по Новгородской области дают советы, как выбрать и правильно оформить покупку.

И для начала напоминают, что потребитель — это гражданин, «приобретающий или использующий товар (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

Отправляясь в строительный магазин, не стоит забывать и то, что товаром являются не только сам предмет, работа или услуга, но и информация о них. При выборе строительных материалов и изделий клиенту в магазине должны быть представлены подробные сведения об изготовителе с указанием юридического адреса, данные о товаре должны содержать информацию о материале, отделке, марке, типе, размере, сорте и других основных показателях, а также о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара. На строительные материалы в определенной комплектности (садовые домики, хозяйственные постройки и др.) потребителю обязаны выдать информацию, содержащую сведения о наименовании и количестве изделий, входящих в комплект, степени и способах их обработки (наличие и способ пропитки, влажность и способ сушки и др.).

Теперь что касается самой продажи стройматериалов.

Во-первых, продавец обязан осуществить предпродажную подготовку товара (осмотр, разбраковку и рассортировку товара, проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки (если приобретаемый товар является разборным) и всех предметов, входящих в набор, а также наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе). Предпродажную подготовку должны пройти даже такие товары, как лесопиломатериалы, изделия из древесины и древесных материалов (например, дверные и оконные блоки), строительные материалы (кирпич, кровельные материалы), металлопродукция (крепежные изделия или металлическая сетка), инструменты, строительные изделия (межкомнатные или входные двери).

Во-вторых, приобретая стекло, следует знать: оно продается целыми листами или нарезается по размерам. Но при этом остатки шириной до 20 см включительно оплачиваются клиентом дополнительно и выдаются вместе с основной покупкой.

В-третьих, при выборе нефасованных крепежных изделий, реализуемых по весу, необходимо обязательно использовать весоизмерительные приборы в месте отпуска товара. Соответственно продавец обязан обеспечить посетителю возможность проверить правильность веса, меры и сортность приобретаемого товара. При покупке строительных материалов и изделий, которые отпускаются на метраж, покупателю надо быть очень внимательным с выбором цвета, размера, габарита, так как строительные материалы и отделочные (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие), кабель, провода, шнуры и прочие аналогичные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

Вместе с покупкой клиенту должны быть выданы товарный чек, в котором указываются наименование изделия и продавца, основные показатели, характеризующие данный товар, его количество, и сопроводительная документация изготовителя. Товарный чек поможет потребителю решить проблемы с продавцом в случае предъявления претензии по качеству или количеству товара.

В случае же обнаружения в товаре недостатков и при желании урегулировать спорную ситуацию в досудебном порядке необходимо составить документ, в котором будет отражена суть ваших требований. Потребитель сам выбирает, кому именно он будет жаловаться на качество товара — продавцу или изготовителю.

Претензию можно предъявить, придя в магазин, либо отправить по почте. При предъявлении претензии лично она составляется в двух экземплярах: один передается продавцу (изготовителю, исполнителю), на втором экземпляре продавец (исполнитель) должен указать Ф.И.О., поставить подпись и дату обращения с претензией. Второй экземпляр остается у вас в качестве доказательства обращения.

Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается принимать претензию, то вам необходимо направить ее по почте заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу предприятия или адресу регистрации предпринимателя. Также претензия может быть направлена по месту заключения договора (фактическому месту нахождения организации).

Когда потребитель возвращает изделие с недостатками, продавец или изготовитель обязаны принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

При возникновении вопросов, связанных с нарушением прав при продаже товаров, а также по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей можно обращаться в Центр по консультированию и информированию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» по телефону (816 2) 77-20-38, в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области — (816 2) 97-11-06 либо в МФЦ по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 24.

Фото из открытых источников Интернета