Воскресенье, 28 апреля 2024

Людмила Данилкина

В начале разговора

Проверка качества работы телефона может быть дополнением к главному требованию по устранению недостатков аппарата

Фото: Фото из открытых источников

Если в мобильном телефоне проявились недостатки, нужно чётко сформулировать требования при возврате аппарата в магазин

В региональное Управление Роспотребнадзора продолжают поступать жалобы на излишне долгие сроки рассмотрения претензий на качество телефонов, с просьбой привлечь к ответственности продавцов и помочь в удовлетворении имущественных требований (возврате денежных средств, обмене устройства, его ремонте и т.д.).

Но как отмечают эксперты ведомства, им при рассмотрении жалоб неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что потребителями при обращении в торговую точку не выдвигается конкретное требование в отношении некачественного телефона, но при этом подписывается документ или квитанция на проведение проверки качества.

В связи с чем Управление акцентирует внимание новгородцев на том, что в действующем законодательстве нет такого требования, как проверка качества. Согласно закону о защите прав потребителей человек в случае обнаружения в телефоне недостатков, если они не оговаривались при покупке, вправе по своему выбору выдвинуть определенные требования к торговой точке в отношении проявившихся в аппарате недостатков, а уже продавец, в свою очередь, обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и при необходимости провести проверку. То есть проверка качества является лишь дополнением к тому или иному требованию потребителя, которое следует четко сформулировать и подать продавцу, желательно — в письменном виде.

Клиент при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; возврата уплаченной за товар суммы при отказе от исполнения договора купли-продажи.

Однако покупателю нужно помнить, что у каждого вида требования свой срок рассмотрения — от 10 (возврат денежных средств) до 45 дней (ремонт). Если сроки удовлетворения требований не соблюдены, то в соответствии с законом о защите прав потребителей наступает ответственность продавца за просрочку выполнения взятых обязательств.