Понедельник, 29 апреля 2024

Людмила Данилкина

В мешке Деда Мороза

Фото: из открытых источников

Какие подарки россияне покупают к Новому году, как много тратят на это?

На эту тему был проведен опрос. В нём участвовали порядка 1000 жителей разных регионов страны в возрасте от 18 до 55 лет.

Большинство респондентов предпочитают совершать новогодние покупки в декабре, однако планировать бюджет люди начинают уже с конца октября — начала ноября. И мужчины, и женщины в среднем тратят на подарки от 5 до 10 тыс. рублей. При этом, по данным исследования, четверть опрошенных мужчин готовы увеличить бюджет до 30 тыс. рублей.

Как выяснилось, представители сильной половины приобретают более дорогие подарки, нежели дамы, но при этом планируют поздравлять меньшее количество человек. Так, в среднем мужчины тратятся на 2–5 презентов, в то время как женщины — на 10.

Но при этом большинство мужчин и женщин покупают подарки в первую очередь близким родственникам и детям. При этом мужчины чаще женщин преподносят их вторым половинкам, а женщины чаще мужчин покупают подарки для друзей. Самые популярные категории праздничных товаров у россиян — косметика и парфюмерия. Своей второй половинке респонденты часто дарят новый парфюм, а друзьям и коллегам — средства ухода. Одежда и обувь тоже входят в топ-3 — особенно часто их дарят друг другу супруги и влюбленные пары. Опрошенные также приобретают к празднику новую одежду и обувь для самих себя.

Товары для дома дарят родственникам, друзьям и коллегам. Для детей лучшим подарком традиционно являются игрушки. Их покупают 56% опрошенных, а 22% ответили, что выбирают ребенку гаджеты. В число наиболее востребованных товаров входят также еда и алкоголь, ювелирные изделия и электроника.

Респонденты рассказали также, куда они ходят за покупками к праздникам (при этом нужно было выбрать несколько вариантов ответа, так как люди редко покупают все необходимое в одном месте). Более 80% ответили, что посещают торговые центры, 56% вдобавок делают заказы в Интернете, но 23% заходят ещё и в небольшие магазины.