Среда, 08 мая 2024

Людмила Данилкина

Заказал – одно, получил...

Фото: из открытых источников

Никто не отменял бдительность при покупках в Сети

Развитие цифровых технологий и Интернета, онлайн-торговли, мобильных приложений и социальных сетей привело к появлению новых каналов продаж и взаимодействия с покупателями. И это хорошо. Плохо, что на желании людей делать приобретения дистанционно наживаются мошенники.

Так, специалисты управления Роспотребнадзора по Новгородской области, проанализировав обращения граждан, констатируют: все еще имеют место факты несоблюдения прав потребителей недобросовестными продавцами. Вот конкретный пример: новгородец, ознакомившись с фотографией и описанием телефона на одном из сайтов в Сети, оформил заявку на покупку аппарата стоимостью 7 300 рублей. После ее отправки мужчине позвонил «продавец», чтобы подтвердить оформление заказа. Товар потребитель получил по почте, оплатив в отделении связи его стоимость и услуги по доставке. Дома же, вскрыв коробку, увидел, что полученный телефон не соответствует заказанному — ему прислали дешевую кнопочную модель. При этом на бандероли были указаны только ФИО отправителя. Телефон, с которого звонил «продавец», не отвечал. На сайте, на котором человек заказывал мобильный, других контактов для связи указано не было.

Мужчина обратился с жалобой в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора, специалисты которого после проверки обстоятельств дела усмотрели в действиях «продавца» признаки мошенничества и направили материалы в УМВД России по Новгородской области.

Так что же нужно знать при заказе товаров на интернет-сайтах?

Особенности правового регулирования договора купли-продажи дистанционным способом закреплены в ФЗ «О защите прав потребителей». В законе говорится, что фирма до заключения договора розничной купли-продажи должна предоставить покупателю следующую информацию: свой адрес (место нахождения); основные потребительские свойства товара; место его изготовления; полное фирменное наименование (наименование) продавца; цену и условия приобретения товара, информацию о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, порядке оплаты заказа; срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Клиент вправе отказаться от изделия в любое время до его передачи, а после — в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

При отказе от товара продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную покупателем по договору, за исключением расходов на доставку от клиента возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.