Среда, 01 мая 2024

Людмила Данилкина

Будьте бдительны!

Не стоит впускать в дом незнакомых людей, даже если они представляются сотрудниками госорганов

Фото: из открытых источников

Как не стать жертвой мошенников

Часто граждане, особенно преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. И, к сожалению, часто таким визитерам пожилые люди отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.

Ассортимент реализуемых подобным способом изделий и услуг широк: косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и др.

Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и аргументируя тем, что пенсионер подпал под действие некой государственной программы адресной помощи.

Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких правил:

1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому нельзя называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты);

2. Если вы получили СМС о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в сообщении номеру. Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на вашей банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк;

3. Если вам дают заполнить анкету или опросный лист, внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с вами;

4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику — товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз.

Прежде чем приобрести товар или услугу, следует: продумать вопрос о необходимости покупки; ознакомиться с инструкцией; внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы; потребовать от распространителя продемонстрировать его работу; проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций; посоветоваться с родными и близкими.

Помните: потребитель свободен в подписании договора купли-продажи, а понуждение к его заключению не допускается. Но если вы или ваши близкие всё же подписали соглашение с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав всегда можно обратиться в Роспотребнадзор по телефону горячей линии 8 800-100-29-26.