Пятница, 22 ноября 2024

Елена Кузьмина

Дело в цифре

За неверное оформление ценника или его отсутствие продавца могут оштрафовать.

Фото: Валентины СПИРИДОНОВОЙ

Покупатель имеет право приобрести товар по стоимости, указанной на ценнике

Во многих магазинах ценник — главный источник информации о товаре. Как он должен выглядеть, какую информацию содержать? В отделе Защиты прав потребителей

Роскачества рассказали, на что нужно обращать внимание.

Согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей» покупателю должна быть предоставлена корректная, актуальная и исчерпывающая информация о товаре, а ценником полагается снабдить каждый товар.

Можно предложить один общий прейскурант, но в этом случае нельзя печатать ценники выборочно — на часть товаров: либо каждая единица в продаже имеет отдельный ценник, либо все на одинаковых условиях содержатся в прайсе.

Как гласят Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства РФ 31 декабря 2020 года, продавец должен снабжать каждый товар ценником, на котором указаны наименование продукта и его цена — за единицу товара или единицу измерения (вес, длина и др.).

— Ценник в магазине — это публичная оферта, — рассказал юрисконсульт отдела Защиты прав потребителей Роскачества Игорь ПОЗДНЯКОВ. — Намереваясь купить товар, покупатель принимает её, и продавец со своей стороны должен соблюдать установленные им же правила — продать товар по той стоимости, которая указана на ценнике. С точки зрения закона, аргументы типа «забыли поменять», «закончилась акция», «не тот ценник» — неправомерны и нарушают права потребителей. Поэтому можно требовать, чтобы товар продали за ту сумму, которая значится на ценнике.

Опыт российской судебной практики показывает, что при размещении товаров на полках и витринах ценник с необходимой информацией о товаре должен находиться в непосредственной близости от товара.

Указание на ценнике двух цен: со скидкой и без неё, не запрещено. Но если такое оформление ценника вводит покупателя в заблуждение, продавца можно привлечь к административной ответственности.

За неверное оформление ценника или его отсутствие продавца, согласно Кодексу об административных правонарушениях, может ждать штраф: 300–1500 рублей — для физических лиц, 1–3 тысячи рублей — для должностных лиц, 10–30 тысяч — для юридических лиц. Также возможно получение предупреждения.

Как сообщили в Роскачестве, если покупатель видит, что ценники оформлены некорректно и вводят в заблуждение, а продавец отказывается признавать свою неправоту, следует обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку. Если информация подтвердится, магазин может быть оштрафован.

Покупатель может требовать соблюдения своих прав, в т.ч. продажи товара по стоимости, указанной на ценнике. Если на кассе предлагают заплатить больше, не нужно соглашаться. В том случае, когда времени и желания на дальнейшее разбирательство нет, нужно отказаться от покупки.

Теги: общество, услуги, торговля