Суббота, 23 ноября 2024

Елена Кузьмина

Холодно — горячо

Хозяевам квартиры нужно самостоятельно решить — либо демонтировать старый счётчик и установить новый, либо провести поверку имеющегося прибора учёта.

Фото: Валентины СПИРИДОНОВОЙ

Что выбрать: замену или поверку счётчика на воду?

Наступает момент, когда перед каждым собственником благоустроенной квартиры встаёт вопрос о замене или поверке индивидуального счётчика холодной или горячей воды. Это решение владельцу жилья нужно принять самостоятельно, однако, как правильно действовать, знают не все. 

По словам начальника инспекции государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Александра АЛЕКСАШКИНА, проводить замену или поверку индивидуального прибора учёта по закону необходимо после окончания межповерочного периода. Для счётчиков холодного водоснабжения этот срок составляет 6 лет, для горячего водоснабжения — 4 года. 

Затем собственникам предстоит решить — либо демонтировать старый счётчик и установить новый, либо провести поверку имеющегося прибора учёта (без демонтажа). Этим занимаются только аккредитованные организации, которых в Новгородской области хватает, выбор у потребителя есть. 

— Счётчик проверяют в трёх режимах пролива воды — минимальном, среднем и максимальном, — уточнил Александр Алексашкин. — Если всё в порядке, сотрудники аккредитованной организации делают соответствующую запись в паспорте прибора учёта либо выдают свидетельство о поверке, и счётчиком можно снова пользоваться. Его показания будут принимать для начисления платы за коммунальную услугу. 

По мнению руководителя жилинспекции, после окончания межповерочного периода лучше провести замену счётчика на новый. Это связано с тем, что во время использования внутренние стенки приборов учёта подвергаются окислению, в результате проходной диаметр уменьшается — зачастую до критического уровня, когда просвет сокращается до размеров спичечной головки. 

— В этом случае коммунальная услуга по холодному и горячему водоснабжению будет предоставляться ненадлежащего качества, — пояснил Александр Алексашкин. — Особенно это характерно для горячей воды, поэтому и срок поверки для счётчиков горячего водоснабжения сокращён с шести до четырех лет. В них процессы окисления происходят более активно.

Порой, по словам начальника жилинспекции, жители региона обращаются с жалобами на ресурсоснабжающую или управляющую организацию из-за слабого напора воды в кране. Специалисты инспекции проводят замеры потребления воды на вводе в дом, местах общего пользования, выше и ниже по стояку и приходят к выводу, что проблема не в действиях коммунальщиков, а в состоянии внутриквартирного водопровода. Продуктами окисления могут забиться фильтр грубой очистки и сам прибор учёта.

Если собственник квартиры решил провести поверку и не покупать новый счётчик, не исключено, что через короткое время ему придётся заменить вышедший из строя прибор учёта. Стоит ли так поступать, учитывая, что стоимость поверки сопоставима с покупкой нового счётчика, гарантия на который составляет пять лет? Тогда заплатить придётся дважды. 

В случае замены счётчика перед этим нужно пригласить в квартиру представителя управляющей организации, чтобы он зафиксировал показания прибора учёта. Далее можно самостоятельно снять старый и установить новый счётчик или пригласить сантехника. Затем предстоит вызвать сотрудников либо МУП «Новгородский водоканал», либо тепловой компании «Новгородская», чтобы они установили пломбы на новый прибор учёта. Первые выполняют такие работы на счётчиках холодной воды, вторые — на счётчиках горячего водоснабжения. После этого начинается отсчёт нового межповерочного периода.

Теги: водоснабжение, счетчики, замена, поверка,