Пятница, 03 мая 2024

Василий Дубовский

Где деньги, Борис Валерьевич?

Воронцов вину свою признал ещё до суда.

Фото: из открытых источников

Бывший заместитель Сергея Митина причастен к хищению около 400 миллионов рублей

Сегодня в Новгородском районном суде началось рассмотрение уголовного дела Бориса Воронцова, обвиняемого в мошенничестве в особо крупном размере. Взял кредит — и не отдал. Да и не собирался.

Также он обвиняется в пособничестве мошенничеству и в легализации денежных средств, полученных незаконным путём. Целый букет статей УК РФ. И все — по-крупному. Два других бывших зама из администрации Сергея Митина — Виктор Нечаев и Арнольд Шалмуев — что называется, отдыхают. Другие деньги «на кону».

Разница между ними ещё и в том, что Воронцов совершил вменяемое ему теперь, не будучи уже в заместителях у главы региона. Приехал — уехал. Человек он питерский. Но как воровать — так новгородский!

А какая была карьера! И опыт финансиста имел (работа в банковской сфере), и специальные знания (учёная степень доктора экономических наук). И вот что вышло...

В 2013 году филиал «Россельхозбанка» открыл две кредитные линии на общую сумму 255 млн рублей для ООО «Казначейский». Казначеем, то есть фактическим хозяином фирмы, как установлено следствием, являлся Борис Воронцов. Где именно данное ООО планировало бурное развитие — история умалчивает.

Возникает вопрос по поводу особенностей кредитной политики. Сразу скажем, что никакого криминала не усмотрено. Хотя бывший управляющий новгородским отделением находится под следствием. Но там иная тема, не связанная с «экс- и вице-мошенничеством» Воронцова.

— В материалах дела сотрудники банка фигурируют как лица, введенные в заблуждение, — поясняет Дмитрий СЕМЕНОВ, начальник отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Новгородской области. — Банку представлялись подложные документы, создававшие видимость финансового благополучия организации. При этом Воронцов держался в тени, не фигурируя в документах. Если бы не настойчивость оперативников из УФСБ и УЭБ и ПК, а затем — следствия, ему, возможно, удалось бы уйти от ответственности.

Полученные кредиты были переведены на счета фирм-однодневок и как бы растворились. Неизвестно, послал ли их Воронцов куда-то, потратил ли, складировал ли. Как не без иронии заметил Дмитрий Семенов, красивого сюжета, наподобие того, что был с квартирой полковника Захарченко, набитой купюрами, не получилось.

Несколько слов о прочих эпизодах, вменяемых в вину Воронцову. Он слегка повысил свое благосостояние, получив от государства более 6 млн рублей в виде возмещения НДС. Для чего хитроумный Борис Валерьевич достроил на бумаге гостиничный комплекс в Старой Руссе, повысив стоимость объекта почти втрое.

Что касается пособничества, то речь — о гостиницах в Боровичах и в Великом Новгороде. По легенде, там требовались деньги на реконструкцию. И знакомая Воронцова, гендиректор ООО «Золотое собрание» (прекрасное название, надо заметить), петербурженка К. их получила. 100 млн плюс 36. О чем активно порадел Борис Валерьевич. Зная, как указано в материалах дела, об отсутствии у К. намерений и возможности возвращать денежные средства. Чистый подлог и никакой модернизации.

В роли финансового донора во всех приведённых случаях выступал один и тот же банк. На что в таких случаях рассчитывают комбинаторы? Видимо, что когда не с кого и нечего взять (а устроить такое несчастье фирме-должнику — дело техники), то ни в каком гражданско-процессуальном порядке оно и не взыщется. Посуетится кредитор, понервничает, да и успокоится.

Надо сказать, Воронцов со своей знакомой часть ущерба возместили, он — 100 тысяч, а она — аж 15. Однако в прокуратуре смотрят на вопрос расплаты довольно оптимистично.

Компетентные органы качественно провели свою работу, наложив арест на имущество, которое может быть реализовано за немалые деньги.

Оценкой усилий следствия служит и тот факт, что Борис Воронцов признал свою вину, заключив досудебное соглашение.