Воскресенье, 22 декабря 2024

Василий Дубовский

Ничего личного, Борис Валерьевич!

Сторона обвинения просила лишить свободы Бориса Воронцова на 3,5 года. Суд приговорил подсудимого к 7 годам колонии общего режима.

Фото: Фархада ЮСУПОВА

Новгородский районный суд вынес приговор по делу бывшего вице-губернатора Новгородской области Воронцова

Финал процесса оказался довольно неожиданным: 7 лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима плюс штраф в размере 3 миллионов рублей в доход государства. От этой цифры Воронцов, довольно спокойно внимавший оглашению той части приговора, в которой описывались его преступные замыслы и деяния, изменился в лице. Возможно, поэтому судья, заканчивая заседание, не удержалась от замечания: «Ничего личного, Борис Валерьевич, это моя работа!». Тогда как сторона обвинения считала достаточным наказание соответственно 3,5 года лишения свободы и 800 тысяч рублей штрафа. Очевидно, что разница довольно существенная. И потом, согласно неписаной традиции судебных разбирательств, «просить больше» — это вроде как прокурорская «роль».

За время, прошедшее от задержания до приговора, Воронцов вернул банку только 110 тысяч рублей.

По всей видимости, не ожидал такого исхода и сам подсудимый, полностью признавший свою вину и заключивший досудебное соглашение со следствием. Весь процесс Воронцов держался уверенно. В последнем слове даже обронил замечание, что если бы не избранная мера пресечения (содержание под стражей), то остаток непогашенного ущерба, причинённого «Россельхозбанку», мог быть иным.

Тут бы вспомнить Борису Валерьевичу, что же мешало ему минимизировать ущерб до ареста в ноябре 2019 года. Уж не говоря о том, что банк вообще мог не оказаться крупно потерпевшим. Не кто иной, как Борис Воронцов организовал финансовой организации этот пренеприятнейший сюрприз. Напомним про масштаб: 255 миллионов рублей ущерба только из-за мошеннических действий лично Воронцова. Плюс 136 миллионов рублей ущерба, возникших у финансовой организации в связи с тем, что он посодействовал в совершении мошенничества госпоже Ковалевой. Это был такой дружеский привет от ООО «Консерватор» ООО «Золотое собрание».

Воронцов бодро обещал, опять же в последнем слове, что после отбытия срока приложит все усилия, чтобы помочь в реализации залогового имущества — речь о недвижимости. Поскольку отбытие вроде как задерживается, банку остается лишь сетовать на принципиальность районного суда — так, что ли? Хотя приговор пока не окончательный, у Воронцова есть время на обжалование.

Формально суд учёл смягчающие обстоятельства: раскаяние, содействие следствию, наличие детей, а также — учёной степени доктора экономических наук. У закона — своя логика. Лишь тем, кто не слишком подкован юридически, может прийти в голову, что специальные знания — этакий бонус для индивидуума, склонного к добыче миллионов преступным путём.

И кто только делегировал в помощь губернатору Сергею Митину такого суперпрофессионала? А кто рекомендовал его старорусским депутатам, наделившим Воронцова званием почётного гражданина города? Ведь не за то он был возвышен, что «отмыл» незаконно полученное от государства возмещение НДС в размере более 6 миллионов рублей по мнимым сделкам купли-продажи.

В Старой Руссе с интересом наблюдали за ходом процесса, заранее изучая историю вопроса с «гражданством» Воронцова. Как пояснил «НВ» председатель районной Думы Сергей КУЗЬМИН, в почётные граждане рекомендовали Воронцова промышленники — директора, руководители предприятий. Причем они имели в виду некие конкретные заслуги. С именем Бориса Валерьевича связывают строительство ФОКа, благоустройство, выстраивание оптимальной финансовой схемы для ремонта дорог. Что не помешает теперь Думе собраться по поводу лишения Воронцова почётного звания. Как только приговор вступит в законную силу.

Возможно, с точки зрения новгородской «директории» Борис Воронцов и в областном центре оставил нечто позитивное по себе. Мы не знаем. Правда, приходилось слышать, как напорист был Борис Валерьевич в решении некоторых имущественных вопросов. Например, по поводу «лишнего» здания Новгородского КЮМа. И тут почётный гражданин Старой Руссы почётному гражданину Великого Новгорода был явно не товарищ.

Схемы, они, как видим, разные бывают...