Понедельник, 23 декабря 2024

Анна Мельникова

Wi-Fi на берёзе

Одно из преимуществ удалённой работы — офис можно устроить где угодно.

Фото: из архива Александра ЗОБОВА

Интернет-маркетолог из Санкт-Петербурга живёт в пестовской деревне, а работает — в лондонской компании

Пандемия коронавируса поставила многих в экстремальные условия и нарушила привычный уклад в мире. Но для семьи ЗОБОВЫХ, которая в конце весны прошлого года, когда началась первая волна заболеваний, перебралась из Северной столицы в пестовскую деревеньку Аммочино, коронавирус оказался не таким уж и злым.

В Аммочино — за сказкой

Именно пандемия подтолкнула к окончательному решению уехать в новгородскую глубинку. И спустя год Зобовы об этом нисколько не жалеют. Отказавшись от некоторых бытовых благ цивилизации, они получили свежий воздух, пение птиц, закаты, игры во дворе, купание в речке — в общем, как заявляет глава семьи Александр, сказку.

И это ещё не всё. Звучит фантастически, но Зобов, посвятивший больше 15 лет жизни работе в интернет-маркетинге, теперь трудится на удалёнке в лондонской компании ведущим РРС-специалистом. Предложение занять свободную вакансию от зарубежных партнёров поступило в начале года, когда он вместе с супругой Мариной и двумя маленькими сыновьями обжился в сельской местности.

— Свой деревенский дом мы купили несколько лет назад буквально за копейки, — рассказывает Александр. — Откликнулись на приглашение погостить в Аммочине моего двоюродного брата, который ранее здесь уже приобрёл дом. Больше всего тогда нас поразила тишина, никто и ничто не раздражало. В городе мы устали от бесконечного шума вокруг — от транспорта за окнами до соседей за стенами. В деревне нам безумно понравилось, захотелось приезжать сюда летом как на дачу. Но постепенно зрела мысль остаться здесь навсегда. И вот осуществилась моя давняя мечта. Марина меня поддержала. Ей хотелось полностью посвятить своё время воспитанию детей. И деревенская обстановка лучше всего для этого подходила. После изоляции в городской квартире, когда нельзя было даже выйти на прогулку, в Аммочине мы почувствовали свободу, простор, словно вышли из заключения. Не было никакой угрозы.

Впрочем, быстро выяснилось, что семье срочно нужен личный автомобиль. До переезда легко обходились без него, но на отшибе, куда не заходят ни автобусы, ни маршрутки, наличие своего транспорта — первостепенная необходимость. До райцентра, где находятся магазины, поликлиника и другие нужные учреждения, — путь длиною в 25 километров. Стоило Александру заикнуться о машине, её уже через пару дней прикатили из соседнего села, когда узнали, что есть покупатель.

Фрилансер для деревень

Зобов — специалист по контекстной рекламе, помогающий продвигать бизнес заказчика в Интернете, также он обучает людей интернет-маркетингу по скайпу. Для Александра доступ к Всемирной сети лежит в основе его заработка. Но в Аммочине с подключением к Интернету не так-то просто.

Даже покупка спутниковой антенны не позволила справиться с проблемой — слишком высокий лес вокруг деревни. Но всё-таки после многочисленных экспериментов с различными устройствами и с подачи одного из товарищей Александра решение было найдено.

На десятиметровую мачту, сделанную из ствола берёзы, был закреплён усилитель связи, соединенный с Wi-Fi-роутером. Антенну предусмотрительно повернули в сторону ближайшей базовой станции. Интернет в деревне появился. Скорость выросла до нескольких мегабит в секунду: дети смогли смотреть мультфильмы, а папа — вышел на связь с клиентами. Новость о том, что в деревню пришла цивилизация, молниеносно распространилась среди её жителей. К берёзовой мачте тут же потянулись дачники, чтобы отправить с ватсапа сообщения или заглянуть в «ВКонтакт».

Правда, в настоящий момент, с сожалением отмечает предприниматель, связь сильно тормозит. Приходится снова применять смекалку. Возможно, новый лайфак Александра кого-то тоже выручит.

— Чтобы работать, мне приходится ездить в Пестово, на заправку. Там есть Интернет, кондиционер, питание. Она стала моим временным офисом, — улыбается Александр. — Случаются в деревне перебои с электричеством, но ни меня, ни супругу это сильно не беспокоит. Воду приходится пока что брать из колодца, потом греть в большой бочке с тэном, но эти минимальные неудобства нас не пугают. Скоро мы проведём воду в дом. А вот отсутствие бесперебойного Интернета напрягает.

Несмотря на такие трудности Зобов уверен, будущее — за интернет-профессиями. Более того, они поспособствуют тому, что люди будут возвращаться в деревни, а сельская молодёжь сможет реализовать себя дома. Глобальная цифровизация, онлайн-образование и удалённая работа в Интернете — это спасательная соломинка для вымирающих деревень, делает он смелые предположения:

— Благодаря пандемии диджитал-специалисты стали самыми востребованными на мировом рынке. На сайте поиска работы hh.ru — к слову, работодатель из Великобритании нашёл меня именно там — огромное количество вакансий с пометкой «удалённая работа». И они не только для программистов или разработчиков сайтов. Даже крупные компании сейчас понимают, что они могут набрать сотрудников на периферии за меньшую плату, чем в Москве или Питере. Зарубежные фирмы активно ищут интернет-маркетологов в России и Украине, поскольку для них это гораздо дешевле. Мой опыт, а также знание английского языка позволяют работать онлайн в любой компании мира. Без заказов я не сижу. Более того, живя в деревне, мы тратим меньше денег. У нас нет значительных расходов на квартплату, развлечения, кафешки или еду с доставкой и прочие спонтанные желания, которые постоянно случаются у городского жителя. Здесь нет нашего любимого суши, но оно не так и полезно, как свежие, экологически чистые овощи, фрукты, ягоды, грибы, которые здесь в изобилии.

В планах у Александра — организовать в местных школах факультативные занятия по интернет-профессиям и фрилансу. А ещё он присматривается к заброшенному, но ещё достаточно добротному зданию школы в соседнем Брякунове. Десять лет оно никак не используется. И объявление о его продаже пока никого так и не заинтересовало. У Зобова же возникла идея приспособить строение под коворкинг-гостиницу для фрилансеров. Интернет, кстати, там можно обеспечить — рядом стоит вышка.

* * *

Недавно Зобовы на материнский капитал приобрели ещё один дом в Пестовском районе. Они считают, что инвестировать средства в деревенскую недвижимость — весьма перспективное дело. Всё чаще у населения крупных городов возникает стремление выезжать в деревни.

Новый дом супругов расположен в Охоне, в деревне имеются детский сад и школа, по этой причине она их и привлекла.

— Через год наш старший ребёнок пойдёт в первый класс. Для нас один из плюсов жизни в деревне заключается в том, что дети смогут учиться в сельской школе, где педагоги в состоянии каждому ученику уделить внимание. Такая школа закладывает более надёжный фундамент образования и воспитания, чем школы в крупных городах. А если чего-то будет не хватать, я смогу дать своим детям недостающие знания.

Теги: Пестово, Санкт-Петербург, фриланс, Аммочино