Вторник, 05 ноября 2024

Надежда Маркова

Демоны рока

«Я всегда хотел исполнять свою музыку так, как я её вижу. А жить по законам нашего шоу-бизнеса мне трудно»

Новгородскую группу ЭLIGOR ждут продюсеры в Москве. Но команде пока не хватает силы духа

На часах 13.00. Время обеда. В кафе, где мы договорились встретиться с солистом и, как принято сейчас говорить, фронтменом группы ЭLIGOR Сергеем ПАЛАГУТОЙ, становится многолюдно и шумно, одни посетители сменяют других... Время идёт, фронтмен сильно опаздывает. Но меня, надо признаться, предупреждали, что так может быть. Накануне у группы была ночная репетиция, да и график работы Палагуты, а он трудится арт-директором в музыкальном кафе, где сам нередко по просьбам зрителей выходит на сцену, накладывает отпечаток на биоритмы. Словом, его стихия — ночь и тяжёлый рок...

— В описании одной из компьютерных игр говорится, что Элигор — это воин, герой десятков сражений, повелитель легионов. Он красив, высок, и из его плеч растёт корона. Ты этот образ брал для названия своей группы?

— Мой Элигор — это демон, один из героев книги американского писателя Говарда Лавкрафта. Увлекался я его загробной фантастикой ещё в школе. Элигор понравился мне по описанию. Правда, короны у него я не припомню, зато был меч (улыбаясь).

— Коллектив образовался в 2011 году. Это твой первый опыт работы в музыкальной команде?
— Отнюдь. Одно время я был вокалистом в группе Netto, потом ушел гитаристом в Metallizer. Но что-то и там пошло не так... И забрав оттуда некоторых музыкантов, я создал свою группу. То есть ЭLIGOR — это смесь из музыкантов разных новгородских проектов.

— При этом в самом Новгороде вас мало где можно услышать — тогда как в клубах Питера вы частые гости.
— Действительно, в Новгороде мы редко выступаем — тяжеловато нам здесь, что ли. Площадок мало, да и, признаться честно, востребованности большой у нас в городе нет. Вот и приходится крутиться.

— А как вы докрутились до Парижа, где выступали в легендарных клубах Gibus и Backstage?
— Шёл третий год нашего существования, и мы были на пике амбициозности, если так можно сказать. Наткнулись в Интернете на информацию о музыкальном марафоне Emergenza, который проходит во многих странах мира, и поехали в Питер на российский отборочный этап. Правда, решились не сразу. Потому что по условиям мы должны были выкупить часть билетов в клубе, где проходили прослушивания. Это такой своеобразный взнос за участие. И мы сомневались, сможем ли эти билеты продать. Но в итоге решили, будь что будет, и поехали.

— И не прогадали, судя по всему?
— Перед нами выступала очень сильная группа. Услышав её, я понял, что нам будет тяжело, но взял себя в руки, и... в итоге мы стали лучшими. Кстати, и на следующий год ЭLIGOR победил на фестивале Emergenza в Санкт-Петербурге, что дало нам право выступить в Париже. Нас тогда поддержал скрипач легендарной группы «Король и Шут» — Каспер был в жюри. После выступления он зашел к нам в гримёрку, давал советы.

— Сергей, тебя сегодня называют чуть ли не лучшим вокалистом Новгорода, поющим на английском языке: и за голос, и за тексты, которые ты сам пишешь. Кто занимался твоим становлением как артиста?
— Природа и гены. У меня нет музыкального образования. Впрочем, как и у других музыкантов нашей группы. Но это не мешает нам делать качественный продукт. Современные технологии позволяют самообразовываться, можно сказать, не выходя из дома. Азы игры на гитаре я постигал дома, сидя за компьютером, где сегодня можно скачать много обучающих программ. Отец открыл для меня Queen, потом меня увлек панк-рок... И пошло-поехало.
Про английский, конечно, приятно. Хотя я так не считаю, ещё есть что подтянуть. Признаться честно, я пытался писать и петь на русском. Но эти попытки были неудачными. Чтобы писать на русском отличные песни, нужно быть как минимум Розенбаумом. А на английском можно выложить мысль коротко и при этом сделать очень музыкально.

А что касается исполнения, то я пою так, как чувствую. Я всегда хотел доносить до слушателя свою музыку и своё видение её исполнения. Многие мне говорят, что голосовое расщепление, которое я люблю использовать при исполнении, негативно сказывается на связках и может подвести. Но я в себе и в голосе уверен.

— В прошлом году ты был участником музыкального шоу «Новая звезда» на одном из федеральных ТВ-каналов. Но вылетел после первого тура. Не обидно было?
— Нисколько. Это не первая моя поездка на подобные шоу. Вообще весь 2017 год певца Сергея Палагуту старались активно продвигать. И спасибо большое за это моему на тот момент продюсеру Ульяне Василега. Пробовался я и на «Голос». И наверное, слава Богу, что не прошёл. Ну не могу я улыбаться, где надо, поднимать руки там, где надо — в общем, жить по законам шоу-бизнеса. А с «Новой звезды» меня вообще пытались три раза выгнать.

— За что?
— За поведение (улыбаясь). Я просто прогуливал занятия с педагогами.

— Отчего ж ты так халатно отнёсся к шансу заявить о себе?
— На прослушиваниях этого конкурса я исполнял роковую балладу. Этим и зацепил жюри. А на самом шоу мне дали подготовить песню Михаила Боярского «Спасибо». Я когда это узнал, понял, что всё закончится печально. «Но ты же настоящий артист, справишься», — говорили организаторы. И в течение двух недель, что были отведены на подготовку, нас учили, куда нужно смотреть на сцене, как двигаться можно, а как нельзя, как петь, что может понравиться жюри, а что нет. В общем — нужно было сыграть для четырех членов жюри. Видимо, сыграл я плохо.

— Зато, когда ты акапелла исполнил отрывок из своей песни Do it, жюри было в шоке от твоих возможностей.
— Но меня уже «отчислили» всё равно.

— На одном из прослушиваний тебя отметил Аркадий Укупник, посоветовавший для лучшего продвижения собрать свою группу и выступать в коллективе. А на твоё замечание, что она у тебя уже есть, пошутил, что ребятам, видимо, не хватило денег на билеты, чтобы приехать на прослушивание. Правда, почему ты везде пробуешься один, без ЭLIGOR?
— Так легче зацепиться. А если что-то получится, то уже можно и группу привозить.

— Насколько я знаю, вас уже позвал в свой продюсерский центр Игорь Сандлер, бывший клавишник «Интеграла». Ты неоднократно становился победителем конкурса молодых исполнителей, который проводит его центр. Чего вы тянете?
— Да вот что-то не собраться, стареем, что ли? Тяжёлые ребята стали на подъем: у многих ведь семьи, работа. Но мы их непременно подтянем и поедем!

Надежда МАРКОВА
Фото из архива группы

Ульяна ВАСИЛЕГА, продюсер:
— Вокалиста Сергея Палагуту первый раз я услышала на сцене в лофт-баре jazz&blues три года назад. Меня уже трудно чем-то удивить, проведя полжизни за границей, я слышала вживую многих мировых исполнителей. Но у Сергея, несомненно, есть божий дар — у него уникальный диапазон и расщепление голоса. И этим надо пользоваться. Я раньше никогда не занималась продюсерской деятельностью, но с таким вокалистом, как Палагута, мне казалось, что если мы сплотимся, то добьемся больших успехов, и я не ошиблась. Я предложила парню поехать в Австрию, где на тот момент я работала, чтобы показаться австрийским продюсерам и оценить его способности. Но из-за плотного рабочего графика Сергея поездка не получилась. Но это меня не остановило.

Как у всех творческих, талантливых людей, характер Сергея оказался нелегким. Полгода я потратила только на уговоры поехать в Москву и попробовать свои возможности. Первый наш визит был в «Лепс бар» на день рождения заведения, где Палагута вышел на сцену и спел. Мне было важно увидеть реакцию публики. Сергея приняли хорошо. Для меня это была маленькая победа.

Потом я начала подавать заявки на различные музыкальные конкурсы, и везде Сергей проходил предварительный отбор, получал приглашения на выступления, ротацию клипа на музканале. Это всё было хорошо, но чего-то не хватало. Сердце Сергея принадлежит року, поэтому какие бы победы мы ни завоевывали, не было полного удовлетворения и самореализации, так как первые места Сергею давали за исполнение произведений не рокового жанра. Формулировка «неформат» преследовала нас. Тогда я стала интересоваться московскими продюсерами, которые сами были в прошлом рокерами. Так я вышла на Игоря Сандлера. Чтобы не сглазить, не хочу говорить о предложениях для Сергея и группы в Москве, но они есть. Начало положено!