В рамках празднования 1150-летия Великого Новгорода прошло заседание Союза городов Центра и Северо-Запада России
Накануне праздничных мероприятий представители городов, входящих в Союз, собрались вместе, чтобы поговорить о перспективных направлениях развития муниципальных образований.
— Я считаю символичным тот факт, что мы собрались для обсуждения этого вопроса именно здесь, на родине местного самоуправления, — отметил первый заместитель губернатора Борис ВОРОНЦОВ. — Уверен, что Новгород сможет поделиться своим положительным опытом по налаживанию взаимодействия между властью и бизнесом, а также по развитию туризма.
Вопрос о перспективах туристической отрасли оказался самым обсуждаемым. Что и понятно: по словам исполнительного директора Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Юлии РЫБАКОВОЙ, пришло то время, когда органы власти наконец начали осознавать эффективность вложений в развитие туризма и стали активно работать в этом направлении. Определенные результаты уже достигнуты, о чем говорит пример Великого Новгорода. С 2000 года число туристов, посещающих город, увеличилось более чем вдвое, с 80 до 180 тыс. человек. Конечно, по сравнению с достижениями советского времени, когда в город ежегодно приезжали около двух миллионов гостей, эта цифра все еще мала, но прогресс налицо.
— Нашей стратегической задачей на предстоящие годы является увеличение количества туристов, принимаемых на гостиничной базе областного центра, до 230 тысяч человек, — сказал мэр Великого Новгорода Юрий БОБРЫШЕВ.
Ряд шагов в этом направлении уже сделан. Пребывание туристов в городе становится все более комфортным. Гости смогли по достоинству оценить это в рамках проведения XXIX Ганзейских дней, когда Великий Новгород посетило свыше 2 тыс. человек. Работа по улучшению городской инфраструктуры и реконструкция исторического центра, проведенные к празднику, дали хороший результат. После проведения Ганзейских дней приток туристов существенно вырос. Теперь по выходным в гостиницах практически нет свободных мест.
Однако еще есть над чем работать. По мнению специалистов, сейчас все города, желающие быть привлекательными для туристов, фактически придумывают себя заново. В Европе большинство туристических центров выбирают для себя определенную тематическую нишу. Город развлечений, город передовых научных разработок, даже город сыра — все это привлекает внимание и способствует узнаванию брэнда. Новгороду пока еще только предстоит определить, как лучше себя позиционировать. При этом можно опираться на первые удачные примеры российских городов, таких, как Мышкин, где работает единственный в мире Музей мыши, или Великий Устюг, разработавший туристическую программу «Родина Деда Мороза». Помочь региональным центрам в формировании своего собственного имиджа сможет федеральная программа по развитию туризма в 2011—2012 годах. Ее концепция разрабатывается Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ. В данный момент оценивается текущее состояние туристической отрасли в различных городах. Это позволит определить, какие именно меры государственной поддержки будут являться наиболее эффективными.
— Я считаю символичным тот факт, что мы собрались для обсуждения этого вопроса именно здесь, на родине местного самоуправления, — отметил первый заместитель губернатора Борис ВОРОНЦОВ. — Уверен, что Новгород сможет поделиться своим положительным опытом по налаживанию взаимодействия между властью и бизнесом, а также по развитию туризма.
Вопрос о перспективах туристической отрасли оказался самым обсуждаемым. Что и понятно: по словам исполнительного директора Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Юлии РЫБАКОВОЙ, пришло то время, когда органы власти наконец начали осознавать эффективность вложений в развитие туризма и стали активно работать в этом направлении. Определенные результаты уже достигнуты, о чем говорит пример Великого Новгорода. С 2000 года число туристов, посещающих город, увеличилось более чем вдвое, с 80 до 180 тыс. человек. Конечно, по сравнению с достижениями советского времени, когда в город ежегодно приезжали около двух миллионов гостей, эта цифра все еще мала, но прогресс налицо.
— Нашей стратегической задачей на предстоящие годы является увеличение количества туристов, принимаемых на гостиничной базе областного центра, до 230 тысяч человек, — сказал мэр Великого Новгорода Юрий БОБРЫШЕВ.
Ряд шагов в этом направлении уже сделан. Пребывание туристов в городе становится все более комфортным. Гости смогли по достоинству оценить это в рамках проведения XXIX Ганзейских дней, когда Великий Новгород посетило свыше 2 тыс. человек. Работа по улучшению городской инфраструктуры и реконструкция исторического центра, проведенные к празднику, дали хороший результат. После проведения Ганзейских дней приток туристов существенно вырос. Теперь по выходным в гостиницах практически нет свободных мест.
Однако еще есть над чем работать. По мнению специалистов, сейчас все города, желающие быть привлекательными для туристов, фактически придумывают себя заново. В Европе большинство туристических центров выбирают для себя определенную тематическую нишу. Город развлечений, город передовых научных разработок, даже город сыра — все это привлекает внимание и способствует узнаванию брэнда. Новгороду пока еще только предстоит определить, как лучше себя позиционировать. При этом можно опираться на первые удачные примеры российских городов, таких, как Мышкин, где работает единственный в мире Музей мыши, или Великий Устюг, разработавший туристическую программу «Родина Деда Мороза». Помочь региональным центрам в формировании своего собственного имиджа сможет федеральная программа по развитию туризма в 2011—2012 годах. Ее концепция разрабатывается Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ. В данный момент оценивается текущее состояние туристической отрасли в различных городах. Это позволит определить, какие именно меры государственной поддержки будут являться наиболее эффективными.
Ольга ЛИХАНОВА
Ольга ЛИХАНОВА