Понедельник, 23 декабря 2024

Редакция

Ни шагу назад!

{mosimage}Местная власть анализирует проделанную работу и определяет новые задачи

Вчера в Великом Новгороде прошёл семинар-совещание с председателями представительных органов муниципальных районов и городских поселений области на тему «Актуальные вопросы, стоящие перед органами местного самоуправления в связи с вступлением в силу в полном объеме Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Во вступительном слове важное заявление сделал губернатор области Сергей МИТИН по итогам своей недавней поездки в Москву. В Первопрестольной Сергей Герасимович встретился с министром обороны Анатолием СЕРДЮКОВЫМ. Среди прочих вопросов обговорили и судьбу двух военных гарнизонов — в Сольцах и Кречевицах.
Со слов главы военного ведомства, никакого решения по передислокации этих летных частей не принято. Техника и люди остаются на своих местах. Да и вообще, подобного рода решения принимает Верховный главнокомандующий, то есть Президент Российской Федерации. Губернатор попросил глав представительных органов Солецкого и Новгородского муниципальных районов передать эту информацию военнослужащим и их семьям.
А разговор этот на семинаре возник в связи с оценкой губернатора развития на территории области индивидуального жилищного строительства, чья доля в общем объеме возводимого жилья крайне мала. И в этом плане обнадеживающе прозвучала такая новость: по всей видимости, у нас будет размещен крупный заказ на строительство домов для военнослужащих — тех, кто еще служит, и для увольняемых в запас.
Все это было заявлено в контексте тех задач, что губернатор поставил перед участниками семинара — председателями представительных органов муниципальных районов и городских поселений «в связи с вступлением в силу в полном объеме» 131-го федерального закона об организации местного самоуправления. Какие это задачи? Поиск новых рынков сбыта продукции, особенно лесной. Развитие сельского хозяйства, увеличение производства мяса птицы. Полнее и эффективнее использовать полезные ископаемые — торф, песок, гравий. Еще одна позиция — малый бизнес, для развития которого в нашей области сделано немало. «И пора спросить, когда же от него будет отдача?» — заострил вопрос губернатор. Не уходят в сторону и не теряют актуальности торговля, газификация, дорожное строительство, образование и здравоохранение.
Кстати, о дорогах. Чтобы их привести в порядок, область взяла кредит — 1 млрд. рублей, но, удивительное дело, этот пример не стал заразительным для муниципальных районов, руководство которых будто забыло, что содержание дорог по закону № 131— святая обязанность местных властей.
Остается совершенно «неразвитым» налог на имущество, на ту же землю. А ведь он весь уходит в казну муниципалитета. Логика рассуждения подсказывает, что, заплатив налог за земельный участок, собственник не будет держать его «голым», а начнет на нем работать. Но пока имущественный налог у муниципалитетов в пасынках.
Все вершат люди. Но, увы, органы местного самоуправления по-прежнему испытывают дефицит в специалистах. Очень не хватает юристов, отчего уставы муниципальных образований противоречат Уставу области, подметил главный федеральный инспектор в Новгородской области Олег ОНИЩЕНКО.
Участники семинара обменялись мнениями по землепользованию и застройке поселений, по строительству и жилищно-коммунальной политике, финансовому обеспечению исполнения полномочий муниципалитетов, об оценках эффективности их деятельности и иным проблемным вопросам.
…Критика критикой, но все-таки надо признать, что в нашей области сформирована и работает двухуровневая территориальная система местного самоуправления, в которой 21 муниципальный район, городской округ, 21 городское и 178 сельских поселений. Всего на территории области находится 221 муниципальное образование. Сложная система, нелегкая и жизнь. Однако местное самоуправление сдавать позиции не собирается. Ведь согласно Конституции РФ, органы местного самоуправления наделены полномочиями самостоятельного управления муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, решают вопросы местного значения. Это очень широкие полномочия. А опыт? Опыт приходит с годами.
 
Евгений МАЛЬКОВ