Понедельник, 23 декабря 2024

Редакция

Взятие Берлина

{mosimage}Большой интерес на международной выставке «Зелёная неделя» вызвала экспозиция Новгородской области

Продукция сельскохозяйственного машиностроения, химической, пищевой промышленности, изделия народных промыслов, инвестиционные проекты — вот диапазон экспозиции нашего региона. К Новгородчине — древнему российскому краю с богатой природой, развитой индустрией и набирающим обороты сельским хозяйством, успешно дебютировавшей на берлинском смотре, — приковано особое внимание.

Рядовые посетители восхищаются нашей представленной продукцией. Представители деловых кругов, как российских, так и зарубежных компаний, изучают информацию об инвестиционной привлекательности нашего края, устанавливают с новгородскими фирмами деловые контакты и даже предлагают обсудить возможности внедрения своих проектов на территории нашей области. Словом, идет работа, рассчитанная на перспективу и на ощутимую отдачу. Причем работа интенсивная и, надеемся, результативная. О ее итогах мы еще поговорим после того, как выставка закроется (25 января) и все наши делегаты вернутся домой.
Правда, корреспондент «НВ» сумел связаться с некоторыми участниками форума и расспросил их о первых впечатлениях от «Зелёной недели».
Марина ИЛЬИНСКАЯ, заместитель председателя экономического комитета области:
— Выставка работает с 9 до 19 часов. И все это время у нашего стенда полно народу. Из-за наплыва иностранных посетителей у наших переводчиков нет свободной минуты.
Особенно достается крестьянскому хозяйству Александра Соловьева из Старой Руссы. Любопытные немцы, посетители из других стран глаз не могут оторвать от представленных этим хозяйством лесных ягод, ароматных чаев из целебных трав и готовы за любые деньги их купить.
Некогда скучать и представителям других новгородских компаний. Рыбной продукцией ООО «Дельта-Стикс» живо интересовались мурманчане, представители дальневосточных регионов России, бизнесмены многих зарубежных компаний. Генеральный директор новгородского «Адепта» Геннадий Нисанов сказал мне, что в первый день работы выставки они заключили пять контрактов.
С кем бы из новгородцев, присутствовавших на «Зелёной неделе» я не общалась, все в один голос говорят: как здорово, что область принимает участие в этой выставке.
Да еще как принимает! Посетивший «Зелёную неделю» премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин прошел мимо экспозиций многих именитых регионов, а возле экспозиции Новгородской области остановился. Владимира Владимировича заинтересовал новгородский тракторомобиль. Он спрашивал, каковы возможности применения тракторомобиля, его технические характеристики и когда начнется серийная сборка.
Хочу отметить, что наш тракторомобиль на этой выставке вообще оказался экспонатом номер один. Все дни, что я здесь, вокруг него собирается народ. Одни садились в кабину этого красавца, другие заглядывали в кузов, третьи интересовались, какие работы на нём можно выполнять. Узнав, что на этом тракторомобиле с прилагающимися к нему 24 насадками можно пахать, сеять, проводить боронование, опрыскивание посевов, убирать снег и даже копать ямы для установки столбов, многие посетители, знающие в технике толк, заявляли: «Это действительно чудо-техника! Молодцы новгородцы!».
Нам, новгородцам, и гостям, присутствующим на этой выставке, запомнилось и другое событие — презентация Новгородской области. Наша область оказалась единственной, которую на центральной сцене российского павильона представлял министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев.
Алексей Васильевич высоко оценил динамику развития Новгородской области, где в настоящее время реализуется порядка 30 инвестиционных проектов и разместили свои производства компании из 30 стран мира. В области достигнуты хорошие темпы развития сельского хозяйства. Глава Минсельхоза РФ отметил личные заслуги в этом губернатора Сергея Митина.
Я наблюдала, с каким вниманием слушали и делали пометки в блокнотах многие из присутствующих, когда выступал наш губернатор. Отметить им было что. Экономика региона динамично развивается, область сотрудничает с 83 зарубежными странами, в области создан банк данных, насчитывающий более 100 инвестиционных площадок, на которых можно размещать новые производства.
Говоря о ближайших перспективах, Сергей Митин отметил, что сельское хозяйство наряду с жилищным строительством, развитием здравоохранения и образования отнесено к числу важнейших направлений развития Новгородской области. «Мы особенно заинтересованы в развитии малых форм хозяйствования, молочного и мясного животноводства, в увеличении пахотных земель за счет ранее не использовавшихся», — подчеркнул губернатор.
Владимир ГАВРИКОВ, исполнительный директор ОАО «Акрон»:
— Впечатления грандиозные. Масштаб мероприятия говорит сам за себя: свыше 1600 экспонатов из 56 стран мира.
У многих стендов побывал, сравнивал их с нашим. Что сказать? У меня появилась гордость, что наша область представлена такой интересной и яркой экспозицией. Все это отмечают, об этом говорят.
На выставке и мы демонстрируем свою продукцию. Представители многих стран интересуются минеральными удобрениями, выпускаемыми «Акроном». С любопытством их рассматривают, просят дать консультации об их эффективности и условиях применения, изучают возможности «Акрона», пути  транспортировки удобрений от нас в свои страны.
Сегодня мы свою продукцию поставляем в 21 страну мира. Полагаю, что после этой выставки география расширится.
Кроме того, мы провели переговоры с заместителями губернаторов, курирующих АПК, из многих регионов Российской Федерации, обсудили условия поставок нашей продукции. Так что основа для сотрудничества, дальнейшего продвижения вперед заложена хорошая.
Сергей БОБРЫШЕВ, генеральный директор ОАО «Алкон»:
— Наше предприятие на «Зелёной неделе» представляет свою эксклюзивную продукцию, изготовленную по старинным русским рецептам. Интерес огромный. Люди подходят к нашему стенду, знакомятся с рецептурой и порядком изготовления напитков. Берут наши телефоны, адреса.
Буквально в первый день работы «Зелёной недели» я провел переговоры с несколькими представителями немецких фирм, которые заинтересовались продукцией «Алкона» и проявили интерес к нашей компании.
Выйти с российским товаром на зарубежный рынок, не являясь членом ВТО, очень трудно. Если контракты подпишем, значит, сработаем на популяризацию нашего региона, на укрепление его имиджа в Европе.

Василий ПИЛЯВСКИЙ
Марина ИЛЬИНСКАЯ (фото)