Понедельник, 23 декабря 2024

Редакция

Круиз-контроль

{mosimage}Министр транспорта проинспектировал новгородские пути-дороги

Визит министра транспорта РФ Игоря Левитина откладывался несколько раз, поэтому к его появлению все были готовы давно: на совещании в администрации области и представители новгородской власти, и чиновники федерального ведомства докладывали без сучка, но с задоринкой.

Прежде чем просить министра об увеличении финансирования на дороги и мосты области — с 0,5 млрд. рублей до 1,5 млрд., губернатор Сергей Митин привел суммы, которые освоены на ремонте и строительстве магистралей и  переулков в нынешнем году. Свыше 2 млрд. рублей, то есть в два раза больше по сравнению с 2007 годом, пошло на реконструкцию областных путей, а Великий Новгород получил шестикратное увеличение финансирования дорожной отрасли. И деньги осваиваем.

Впечатлившись рассказом о том, что уже сейчас количество транспорта в областном центре в полтора раза превышает прогнозы даже на 2010 год, Игорь Левитин поддержал проект строительства третьей переправы через Волхов. На это потребуется не менее 5—6 млрд. рублей, при 20-процентном участии областного бюджета. Проектирование моста в микрорайоне Деревяницы начнется в 2009 году.
— Две улицы, которые сейчас реконструируются за счет федеральных средств — Магистральная и Великая, «дубль» которой пройдет по берегу Волхова, разгрузят дороги в центре Великого Новгорода, — говорит Сергей Митин. —  Двигаясь по ним, а также по объездной, многотонные грузовики не будут заезжать в город.
Пропустить осмотр «авиационного будущего» Новгородской области для министра транспорта было невозможным. Военному аэродрому в Кречевицах придется потесниться для создания гражданского сектора. Уже к сентябрю 2009 года, в дни юбилея Великого Новгорода, сюда прилетят первые самолеты с гостями.
— Область во многом теряет оттого, что у нее нет воздушного сообщения, — комментирует Игорь Левитин. — Создание аэропорта  в целом придаст толчок развитию региона: это не только налоги, но и новые рабочие места.
Проблема долгостроя, по его словам, заключалась в том, что  Министерство обороны долго не давало разрешение на совместное базирование военных и пассажирских воздушных судов. По Кречевицам удалось договориться лишь в 2006 году. В прошлом году деньги выделили, но их оказалось недостаточно для реализации проекта. Как уже писали «НВ», полностью аэропорт будет готов к 2010 году, весь проект обойдется не менее чем в 1 млрд. рублей.
Новгородский клуб юных моряков своими достижениями министра порадовал настолько, что он предложил систематизировать его работу во всероссийском масштабе.
— Можно сделать так, чтобы это учебное заведение соответствовало всем лицензиям Министерства образования, ввести его в связку с каким-нибудь вузом, например, Университетом внутреннего водного транспорта, и тогда наше министерство могло бы его финансировать.
 Еще более широкие перспективы Игорь Левитин обещал, поддержав губернатора в стремлении реанимировать перевозки по Волхову. В пике своем количество грузов, переправляемых по реке десять лет назад, достигало 6 млн. тонн. Этот объем не только не исчез, он вырос, только доставляется теперь поездами и машинами.
— Это наша давнишняя мечта — возобновить грузопоток по воде, — прокомментировал Сергей Митин. — Важно разгрузить автомобильные и железные дороги за счет водных путей. Откроются и широкие возможности для туристического бизнеса.
Как рассказал Игорь Левитин, примерно 50% внутренних водных путей в России не соответствуют гидрологическим нормативам судоходства. Наши реки мелеют, судам все труднее проходить через пороги. «У меня есть предложение не тратить каждый год деньги на дноуглубительные работы, а изменить технические параметры флотов, закупая суда с большей грузоподъемностью и низкой осадкой, тогда и двух с половиной метров глубины, как на Волхове, хватит», — сказал министр и пообещал, что деньги на гидрологическое исследование водного пути «из варяг в Петербург» будут найдены.

Юлия ГЕНЕРОЗОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)