Суббота, 23 ноября 2024

Редакция

Как что, сразу — Косой,

А как в кино? Не понимаешь — моргалы выколю!

или «Помогите! Хулиганы зрения лишают!»

«Расследование» инцидента продолжалось  две недели. Почти сразу после выхода статьи «Любое дело есть благо» («НВ» от 19 июля) мне конфиденциально сообщили, что городской избирком на сей счет очень возбудился.

Основания были: герой публикации депутат областной Думы Дмитрий Игнатов. Статья — о том, что он делает в своем округе.

Два слова о предыстории публикации. Так как г-н ИГНАТОВ просил, чтобы статья вышла в 100-тысячнике «НВ», распространяющемся в основном в Новгороде, а у редакции были другие планы, он согласился оплатить место в газете по рекламным оценкам. На этом его и «взяли».

Как сообщил в письме в редакцию председатель горизбиркома Сергей Малышев, публикация содержит много нехорошего. Во-первых, «информацию о деятельности депутата Д.С. Игнатова в своем избирательном округе». Во-вторых, «направлена на формирование положительного имиджа Д.С. Игнатова, являющегося кандидатом на должность мэра». В-третьих, «опубликована на правах рекламы». Из всего этого следует вывод: «статья обладает всеми признаками агитационного материала».

Помните, в «Алисе в стране чудес»: «Это что такое?!» — «Ваше Величество, они хотели...» — «Ну, все ясно — отрубите им головы!».

И все-таки есть ощущение, что с логикой у г-на Малышева — проблемы. Почему, сложив первое, второе и третье, он получил объявленный результат? Мне совершенно непонятно.

Может быть, г-н Малышев не знаком с положениями пункта 2 статьи 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», где дается определение, что такое предвыборная агитация? Знакомьтесь, это:

а) призывы голосовать за кандидата…

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату…

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран…

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате…

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату...

Примерно так. Но! Сам же председатель ГИКа признает, что публикация содержит «информацию о деятельности депутата Д.С. Игнатова в своем избирательном округе». Применительно к мэрским выборам герой статьи ни разу не упомянут, кандидатом ни разу не назван. А значит…

Значит, надо почитать Постановление Конституционного суда РФ от 30.10.2003 №15, где в пункте 4.2 четко разъясняется: ...подпункты «б», «в», «г», «д», «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» во взаимосвязи с положениями статьи 45, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктом «ж» пункта 7 статьи 48 — исходя из их конституционно-правового предназначения и смысла — не допускают расширительного понимания предвыборной агитации применительно к ее запрету для представителей организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности, т.е. без учета того, что противозаконной агитационной деятельностью (нарушающей предписание подпункта «ж» пункта 7 статьи 48) может признаваться только совершение ими предусмотренных в пункте 2 статьи 48 действий, преследующих специальную агитационную цель, — в отличие от информирования избирателей, в том числе во внешне сходной по форме с агитацией профессиональной деятельности. Курсив мой.

Чтоб было понятней, приведу пример. Явный фаворит на выборах мэра г-н Б. ведет сейчас активную профессиональную деятельность, что хорошо видно по газетам и телевизору. Внешне эта деятельность похожа на агитацию. Но мы-то знаем, что это не так. И вы знайте, г-н Малышев, если вдруг начнете точить ножи на Б.

Аналогичную логику, полагаю, следует применить и ко второму случаю из письма г-на Малышева. Главный блюститель чистоты выборных процессов уверен, что «статья «Приносить покупателям радость» («НВ» от 26 июля. — Г.Р.) о деятельности И.И. Костусенко и возглавляемого им торгового дома «Русь»… также имеет все признаки агитационного материала». Ну, признаки выше перечислены.

А о том, как строительство, например, выставочного зала на крыше универмага «Русь» может повлиять на выборы в Новгороде, мы узнаем уже сегодня. Разбор полетов назначен в ГИКе на 16.00.

P.S. Вчера во второй половине дня в Интернет проникла новость со ссылкой на г-на Малышева. Г-н Игнатов, скорее всего, будет снят с мэрской дистанции...