Понедельник, 23 декабря 2024

Редакция

Со вкусом «яблока»

На заседании думы Великого Новгорода много говорили про деньги и… создание народных дружин

Депутаты продемонстрировали умение и малым составом (8 из них отсутствовали), даже после подробного изучения документов на думских комиссиях, находить поводы для дискуссий в ходе пленарных заседаний.

Казалось, что интересного можно найти в «Положении о порядке установки памятников, мемориальных досок и других памятных знаков на территории Великого Новгорода», предложенном вице-мэром Еленой Филипповой? Но Константин Хиврич был против сведения в единый документ установления памятников и мемориальных досок. Мол, памятник Рахманинову — это одно, а доска — совсем другое дело. Тем более что не понятна роль градостроительного совета. Присутствующий на этот раз на заседании думы мэр Юрий Бобрышев внес уточнение: решает такие вопросы комиссия по увековечению памяти, в которой есть и представители совета, а уж где поставить памятник, решает только совет по градостроительству.

Приехали!
Журналисты с интересом ждали выступления вице-мэра Павла Морозова, чтобы узнать о судьбе троллейбусного депо. Напомним, на прошлой думе депутаты отказались продавать все 100% акций предприятия, но согласились обсудить возможность продажи на аукционе половины пакета за стартовые 32,5 млн. рублей. Думцы даже побывали в депо для понимания проблемы. Но когда вице-мэр вышел к трибуне, неожиданно слово взял Владислав Букетов, из-за уставных недоразумений все еще пребывающий в ранге рядового депутата, а не вице-спикера. Он сообщил, что «часть вопросов требует еще проработки», поэтому администрация просит вопрос снять. Как позже пояснил «НВ» спикер думы Владимир Тимофеев, как раз до начала заседания с администрацией было найдено компромиссное решение по поводу троллейбусов, о чем горожане будут вскоре проинформированы. По его словам, вероятнее всего, троллейбусное депо не будут продавать. Возможно, будет выбрано доверительное управление одной из транспортной структур города.

Доходы и расходы
А вот вступление Великого Новгорода в создаваемый Союз городов воинской славы было не сразу поддержано. Депутат Константин Хиврич, узнав, что полагается вступительный взнос, а затем ежегодные взносы, выступил против, напомнив, что при этом на патриотическое воспитание населения в 2014 году запланировано лишь 200 тыс. рублей. Реплика Юрия Бобрышева, что вместо предлагаемых 1 рубля за жителя города по его настоянию будет 50 копеек, не переубедила депутата-яблочника. Но в итоге дума проголосовала за Союз.

В первом чтении парламентарии утвердили проект бюджета Великого Новгорода на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, предложенный вице-мэром Екатериной Красновидовой. В 2014 году запланированные доходы составят 4 млрд. 249 млн. рублей, в 2015-м — 4 млрд. 250 млн. рублей, в 2016-м — 4 млрд. 485 млн. рублей. Иными словами, проект бюджета составлен со сдержанным оптимизмом, особенно если учесть планируемое снижение бюджетного дефицита: с 92,5 млн. рублей (5%) в 2014 году до 22,5 млн. рублей (1,1%) в 2016 году.

Расходы в 2014 году намечены в сумме 4 млрд. 341,5 млн. рублей, в 2015-м — 4 млрд. 309 млн. рублей, в 2016-м — 4 млрд. 507 млн. рублей. В частности, на расселение аварийного фонда на следующий год предусмотрено 72,5 млн. рублей, установку светофоров — 7 млн. рублей, строительство продолжения улицы Космонавтов — 17,3 млн. рублей.

Кабинет для мэра
Председатель контрольно-счетной палаты Великого Новгорода Александр Ломоносов оценил проект финансового документа как сбалансированный и реальный. Однако в ходе обсуждения дотошный Хиврич обнаружил в расходах 2 миллиона рублей на ремонт кабинета главы муниципалитета и покупку мебели. Мэр Юрий Бобрышев удивился услышанному и тут же распорядился исключить такой пункт из документа со словами «11 лет мэр сидел в старом кабинете, и еще 5 лет просидит».

Наиболее оживленная дискуссия возникла после выступления прокурора Великого Новгорода Ефима Мостовщикова, предложившего создавать «добровольные формирования населения по охране общественного порядка в Великом Новгороде». Прокурор аргументировал свою инициативу тем, что «в регионах накаляется криминогенная обстановка», а в Великом Новгороде растет уличная преступность. Депутат Дмитрий Трофимов уточнил, что в городе уже есть дружина из 35 человек. Хорошо себя зарекомендовала — участвовала в 16 массовых мероприятиях и 14 профилактических... Константин Хиврич вновь возразил — пока федеральный закон в стадии обсуждения, зачем городу опережать события. «А то узаконим казачьи разъезды», — спрогнозировал он. Ефим Мостовщиков возразил: ему будет приятно на улицах видеть дружинников. И в ответ закономерно услышал: а нам полицию приятнее видеть... Владимир Данилов предложил ценз оседлости для дружинников, а то понаехали тут... Елена Михайлова напомнила о хорошем опыте европейцев, имеющих муниципальную полицию. Коммунист Ольга Ефимова, помня ДНД в советское время, одобрила идею о народных дружинах. В затянувшийся процесс обсуждения вмешался мэр Юрий Бобрышев. Он высказался против ценза оседлости и напомнил думцам о том, что федеральная власть возложила на местную ответственность за межэтнические конфликты. Законопроект был принят.