Если летом много поёшь, зимой придётся плясать
Аппаратное совещание регионального правительства утром 16 июня началось с бодрого доклада руководителя аграрного департамента Вадима КОЖЕМЯКИНА об окончании весенних полевых работ.
Сама по себе новость, что весенний сев закончен в середине июня, несет в себе некий юмористический заряд. Но, видно, докладчик этого не замечал, а губернатор Сергей МИТИН промолчал.
— Посадка овощей выполнена на 104%, картофеля — на 102, сурепицы — на 107, — чеканил Кожемякин, да вдруг дал сбой. — Зерновые посеяны дополнительно на 2573 га…
— Постойте-ка, Вадим Владиславович, — вмешался губернатор. — Это много или мало?
Докладчик замялся, но отвечать-то нужно!
— Два процента…
— Два процента — не та цифра, о которой можно рапортовать с гордостью, — остудил Сергей Митин. — Две с половиной тысячи гектаров — это объем работ полевой бригады на севе. И я не понимаю, чему мы вообще можем радоваться? Если такие темпы рассматриваются как оптимальные, будем еще многие годы топтаться на месте…
Можно предположить, что губернатор был не в духе. В прологе совещания (перед выступлением Кожемякина) присутствующие посмотрели видеофильм. Сюжет — благоустройство территории близ детской областной больницы. Содержание: формально — да, фактически — нет. В переводе с русского на русский это означает, что для организаторов работ важно пребывание в процессе, но не достижение конечного результата. Многочисленные фото убедительно подтверждали это.
Между больницей и полем связь найдешь не вдруг. Но на деле она имеется… В полях мы тоже работали без надрыва и план перевыполнили ровно настолько, чтоб не быть заподозренными в отсутствии энтузиазма. Вот если бы еще с погодой повезло! Но погода в мае — июне, как назло, стояла хорошая…
Вслед за аграрниками наступил черед департамента культуры. Его руководитель Мария ПАНТЕЛЕЙЧУК затронула болезненную тему реконструкции театра драмы, но — очень неосторожно. Она сообщила, что Минкультуры РФ не подтвердил готовность софинансировать наш проект стоимостью более 1200 млн. рублей, а предложил разбить его на четыре этапа, подготовив на каждый отдельно проектно-сметную документацию.
— Если хотим миллиард, говорят они, подтвердите софинансирование из областного бюджета, — попыталась оправдаться Пантелейчук.
И было понятно, что соучастие в столь дорогой стройке нам не по силам. А из этого следовало, что — по сути — мы приходили в министерство с очевидно провальной просьбой. И хотя вроде бы всё обошлось: на первый этап нам выделяют 400 млн. при софинансировании с нашей стороны 35 млн. рублей, губернатор не пропустил заминки:
— Мне подход не понятен. Всерьез мы, разумеется, не могли претендовать на миллиард с учетом сложившейся в экономике ситуации. Здесь и сейчас надо пытаться брать то, на что можно рассчитывать. Значит, следовало и проект составлять соответственный. Теперь кто будет определять эти этапы? Как? А нам в 15-м году принимать форум Россия — Белоруссия. Нужно благоустраивать Новгород.
Сергей Митин взял паузу и заключил ровно, почти миролюбиво (но это миролюбие гудело как натянутый провод):
— Нужно поактивнее работать, друзья! Я наблюдаю определенное благодушие, порожденное летом, хорошей погодой. Но это отражается на синхронизации нашей деятельности, ведет к необоснованности претензий и якобы расчетов. Не нужно тратить силы на создание видимости, это всё пустое. И я это терпеть не стану и предупреждать об этом тоже больше не буду.
Под занавес руководитель департамента строительства Владимир ПЕТРОВ сообщил, что Новгородская область включена (в числе 44 регионов) в федеральную программу «Жилье для российской семьи». Для реализации программы будут использованы земельные участки, находящиеся в собственности или в аренде у застройщиков, а также в муниципальной и государственной собственности, и земельные участки Фонда РЖС. При этом государство окажет поддержку застройщикам при строительстве инженерной инфраструктуры в размере до 4 000 рублей на кв. м жилья.
Старт этой ФЦП будет дан в июле. Но самое главное, что стоимость квартир, строящихся по ней, должна быть не выше 30 000 рублей за квадрат, то есть в название ФЦП логично было бы добавить слово «доступное». На первое место.