Вторник, 24 декабря 2024

Редакция

Уловка № 32

К нам дельцы большого ранга всё зайти стремятся с фланга

Угораздило же меня — в который раз, да точно не в последний — схлестнуться с блогером Сергеем Кирилловым.

Сей бороздун интернетских просторов поместил на губернаторское «соболезнование в связи с гибелью сотрудников ВГТРК на Украине» сколь глупый, столь и хамский пост. Это очевидно с первых слов: «По-разному можно реагировать на такие события. Можно написать четыре строчки соболезнований и пойти спокойно спать, а можно вместо этого заняться продолжением того дела, которое делали люди, не пожалевшие для этого своей жизни».

Что там, в сусеках?
Подчеркну, что речь идет о тележурналистах. Следовательно, предлагать губернатору (как и прочим, кто рискнул ограничиться только соболезнованием) занять их место довольно нелепо по двум, по крайней мере, причинам.

Во-первых, через несколько строк наш герой забывает о своем призыве к «продолжению дела» и уже зовет всех на субботник, развязно предположив, что у мэрии Новгорода «в загашнике найдется какая-нибудь улица, требующая уборки». Да тут и гадать нечего! Зная неуправляемую энергию Кириллова, в мэрии для него про запас несколько улиц постоянно не убирают.

Но он-то об этом не знал и 18 июня весь вечер просидел «в пункте сбора помощи» для жителей Донбасса. Передал ли сам Кириллов что-либо в пункт, он не говорит. Скорее всего, ничего. В ином случае мы бы знали.

Такие люди о собственной доблести не молчат. Другая сторона медали — делают не много.

Впрочем, я отвлекся. Итак, Сергей Митин не мог занять место погибших журналистов, потому что должен был бы участвовать в кирилловском субботнике. И это только первая причина.

Вторая — сам Кириллов, наверное, претендует на то место? Нет! Он себе спокойно сидел на пункте сбора, «гордясь своими земляками, которые шли потоком».

От долгого сидения, как известно, случается воспаление седалищного нерва. Боль такая, что ни чихнуть, ни… кашлянуть. Особенно донимает ночью, лишая сна. Последнее, на мой взгляд, и объясняет причину интернет-активности Кириллова. Ну, подумайте сами: человек отсидел на работе, отсидел в пункте сбора гуманитарной помощи, пришел домой — сел за компьютер. В конце концов система нижнего привода не выдержала.

У товарища болит седалище
После этого у седалищно озабоченного и случился приступ пафосного недержания. Он стал всех звать на субботник, в Луганск (там погибли журналисты), к сбору помощи, к сбору подписей. Одновременно Кириллов яростно отбивался от людей, которые сразу почуяли фарс и фальшь в его призывах (чеканит человек, что на ум придет). Их он сразу записал кого в пустобрехи, кого в идиоты, а даму, которая затеяла возражать, — в изменницы («У тебя есть тенденция не только к перемене фамилии, но и к перемене Родины») и т.д. Кстати, даже свиньи, если верить Кириллову, были среди его оппонентов.

Это было бы смешно, но неадекватный блогер откровенно хулиганил и глумился над людьми на одном из самых посещаемых, а конкретно на губернаторском — пусть и неофициальном — блоге! Ваш покорный слуга тоже попытался унять дебошира, но был уличен в словоблудии и в том, что «людей, пытающихся помочь другим людям поливаю грязью». Конечно, к помощникам Кириллов причислил себя, хотя, в чем именно, кроме потока слов, выражается его помощь, утаил.

Мне действительно неловко, что я вынужден рядом с описанием кирилловских бесчинств вспоминать о погибших на Украине коллегах. Но, видит Бог, не я и, конечно, не хозяин блога спекулируют на этой трагедии. Кликушество под видом борьбы за справедливость и демократию у нас получило распространение такое же, как пресловутый борщевик. Горлопаны вроде Кириллова и присных несут что ни попадя и где ни попадя. Люди посмеиваются про себя, понимая, с кем имеют дело. А это отнюдь не безобидно.

Да, по существу, никакого дела мы с ними и против них не имеем. Дело — это действие. А самое большее, на что мы решаемся, — вступить в полемику, преодолев брезгливость. Доходит до того, что представитель органа власти отвечает анонимному обвинителю: «Уважаемый Balamut! По существу затронутого Вами…». Абсурд!

Великаны на мельницах
Впрочем, не все прячутся за никами. Кое-кто выходит, как и Кириллов, с открытым забралом, что, однако, не гарантирует честной дискуссии. В данном случае я говорю об очередном «послании» депутата Дорошева, опубликованном неделю назад в одной из газет под заголовком «Неверные друзья». 24 июня идентичный текст, но под названием «Друзья по халатности», продублировало ИА «Прямая речь».

Уже из сходных названий можно предположить, о чем там речь. О ком — гадать не нужно. Парламентарий скрупулезно ведет хронику жизни и деятельности губернатора Сергея Митина, поставив перед собой, как мне представляется, сверхзадачу — связать с именем главы региона всё плохое, что у нас происходит.

Иной раз это сильно смахивает на борьбу известного литературного героя с ветряными мельницами. Занятие увлекательное, но насколько полезное? Идальго был уверен, что перед ним – великаны, которые «когда ты осмелишься напасть на них, всегда превращаются в простые ветряные мельницы». Леонид Кузьмич тоже скачет вокруг мельниц без устали, пытаясь уверить нас, что мы не замечаем оборотней. Да и пусть бы резвился.

Но уж больно навязчив со своими химерами:

Вот солидный, вроде бы, мужчина.

Ставить бы его другим в пример,

А поди-ка, верит в чертовщину —

В великанов, мельницы, химер.

Не знаю, читал ли воинствующий парламентарий Шопенгауэра (прошу не путать с Шварценеггером), а именно — его работу «Искусство побеждать в спорах». Даже если не читал, то эмпирическим путем усвоил основные из 34 уловок, что хитроумный немец придумал для гарантированного выигрыша любой дискуссии. Подчеркиваю: выигрыша любой ценой, но не доказательства правоты.

Используемые Дорошевым уловки (по Шопенгауэру) таковы: «Стараться раздражать противника… Озадачить и сбить противника с толку бессмысленным набором слов и фраз… Когда замечаешь, что перед тобою более сильный противник, придирайся к нему при первом удобном случае, будь с ним груб и двуличен» и т.д.

Вот и в случае с «друзьями» он ставит не на факты, а на домыслы, предположения, намеки. В общем, наводит тень на плетень то погуще, то пожиже. Например: следственные органы как-то нерешительно подступили к злополучному дому для ветеранов в Кречевицах «скорее всего, из-за давления со стороны губернатора».

Две какие-то разницы
Почему губернатор мог давить? Потому что дом строили «друзья». Кто сказал? Заместитель гендиректора подрядной компании — «Комсомольской правде» (точнее — региональной вкладке в «КП», что выпускали наши корреспонденты-любители). Правда, сообщалось там о «давнем товариществе». Но — без разницы!

Поясню: речь идет о гендиректоре концерна «Энергия» Александре Колыхалове и Сергее Митине. Что же криминального (еще точнее — коррупционного) в том, что эти два человека «давние товарищи»? Да с недоделками сданный дом! Чего тут непонятного?

А других аргументов и нет…

У вас, читатель, не возникло еще мнения, что депутат прав и что Колыхалов — это явный проходимец? Нет? И правильно! Ведь концерн «Энергия» был создан в 1992 году на базе Министерства среднего машиностроения, которое еще со времен Сталина курировало атомную отрасль (прежде всего военный сектор). Вам невдомек, что Колыхалов сперва строил заводы по утилизации ядерного оружия, а уж потом, когда сфера специфической работы сузилась, концерн стал развиваться вглубь и вширь, превратился в многопрофильную огромную компанию, которая и дороги строит, и жилье, и нефтегазовые коммуникации. А деловые (товарищеские) отношения у названных руководителей возникли, скорее всего, потому что работали они рядом. С 1997-го по 2004 годы Сергей Митин — в министерстве промышленности РФ (называю так, хотя оно несколько раз переименовывалось). А еще раньше — в нижнем Новгороде, вместе в системе ВПК.

Вот и вся недолга о «подозрительном друге».

Но ведь дом-то построили с браком, скажете вы. Да, с домом проблемы есть, и серьезные. Только не нужно эти проблемы вплетать в теорию заговора, искать вредителей и врагов народа. Не нужно нагнетать, нужно разбираться и исправлять. Или об этом только Дорошев печется?

Кстати, Леонид Кузьмич, а не заняться ли вам расследованием явного антироссийского заговора? Вы смотрите чемпионат мира по футболу? Наша сборная, согласитесь, не блещет. И я вам подскажу почему. Потому что в тренерский штаб товарищ Капелло набрал исключительно своих друзей — Оресте Чинквини, Кристиан Пануччи, Массимо Нери, Итало Галбьятти. Вам фамилии ни о чем не говорят? А последний еще и имя нахальное какое выбрал!

И только один русачок в штабе — Сергей Овчинников. Отвечает за подготовку вратарей! Вспомните, какую «бабочку» Акинфеев пропустил от корейцев. Может, и не Овчинников это, а какой-нибудь Овчинникинни или Овчинникотти. Займитесь!

Теряем потери, друзья!
А то не ровен час, сбудется пророчество соратника вашего, Кирниллова:

Не понимает детвора,

Что безвозвратные потери,

Уходят с нашего двора,

В распахнутые жизнью  двери.

Вот как пессимистично. Был полон двор безвозвратных потерь, да вдруг встали они и ушли. И очень теперь нам этих потерь не хватает.

Леонид Кузьмич, да суета всё! Может быть, Сергей, просто сесть и рассказать вам обоим о себе всё и без утайки: зачем, почему, сколько? Сергей, начни примерно так:

Как ни странно, я предельно ясно

Помню день дебюта своего:

Первые стихи я создал в яслях,

Сидя, ну, на этом... как его?

Леонид Кузьмич! И вы садитесь. Да почему неудобно? Располагайтесь. Вот вам бумаги рулон. Мало будет — еще принесем...