Состоялось очередное заседание Общественного совета при Думе Великого Новгорода
На обсуждение совета было вынесено Положение о порядке ежегодного отчёта мэра Великого Новгорода. Всех интересовали, конечно, критерии оценки работы градоначальника.
Ведь совсем недавно действующий мэр заявил на Организационном заседании Общественного совета при мэрии, что «администрация сама сейчас пишет себе критерии и представит их вскоре для экспертизы в созданный при ней Общественный совет». Перейдет ли противостояние мэрии и думы на уровень общественных советов, сформированных, как представляется, обоими органами далеко не беспристрастно?
Если судить по отчетному заседанию общественников-придумцев, они подошли к вопросу о критериях осторожно. В реестр включены оценки деятельности мэра в реализации полномочий по вопросам местного значения (определены 131-м федеральным законом), по выполнению делегированных государственных полномочий, включая реализацию указов Президента Российской Федерации. И третий пункт: решение вопросов, поставленных Думой Великого Новгорода.
— Структура отчета вводится вполне обоснованно, — акцентировал спикер гордумы Владимир ТИМОФЕЕВ (по сообщению пресс-службы думы). — Ведь в нём можно представить деятельность города в целом, с учетом инфраструктуры. К примеру, можно гордиться достижениями «Акрона», но успехи отдельного предприятия — не полномочия администрации. И таких примеров можно привести немало, поскольку на территории города действуют и федеральные, и государственные предприятия и учреждения. Нам кажется, что в отчёте мы должны чётко ограничить те вопросы и полномочия администрации, за которые она отвечает.
Витиевато, но все-таки понять можно. Теперь дело за общественниками-примэрцами.
Кроме того, на думском Общественном совете был рассмотрен вопрос о гимне Великого Новгорода. Тексты (в количестве двух) торжественной песни общественники забраковали с подачи Анатолия Малышева, который неоднократно был членом жюри на музыкальных конкурсах и счёл, что ни один из текстов не соответствует требованиям гимна. А с музыкой решили лукаво не мудрствовать и запросить у Министерства культуры РФ разрешить использовать под городской гимн мелодию «Патриотической песни» (1833) Михаила Глинки.
Напомним: с 1990 по 2000 год эта мелодия исполнялась как государственный гимн. Так решил в мае 1990-го I съезд народных депутатов РСФСР. Де-юре только 11 декабря 1993 года Указом Президента РФ Бориса Ельцина государственный гимн России был утвержден на основе мелодии «Патриотической песни» Михаила Глинки. А также — положение о Государственном гимне РФ без словесного текста. То есть до 2001 года мы слушали только мелодию гимна. Потом вернулись к гимну СССР. 25 декабря 2000 года Владимир Путин подписал Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне Российской Федерации».
Сейчас произведение Глинки никем не ангажировано. И нам вроде бы почетно заполучить его в качестве муниципального гимна. Но, во-первых, это несколько самонадеянно и нескромно. А во-вторых, в 2001 году 14 декабря Союз правых сил принял на общероссийском съезде свой партийный устав. В статье 13.4 было указано: «Гимном партии является «Патриотическая песнь» М. Глинки».
Правда, в 2008 году партия приказала долго жить. Но иногда в полнолуние над Москвой звучит протяжная мелодия. Говорят, так Немцов зовет свою Хакамаду. Да поди ж, врут…
Фото из архива «НВ»