Понедельник, 05 августа 2024

Редакция

В дорогу — живо! Или в гроб ложись!*

Заметки с заседания регионального правительства, бывшего 28 мая, в четверг

Накануне заседания правительства «НВ» опубликовали достаточно подробное интервью с руководителем департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимиром Петровым о ситуации в подведомственным ему секторе региональной экономики (см. № от 27 мая «Шёл Сашка по шоссе»). Однако тема воистину неисчерпаема.

Ну, хотя бы потому, что в век нанотехнологий и однополых браков из 8433 км дорог в нашем регионе только 4628 км имеют асфальтовое покрытие. Это 55%. Но в 2015-м.

Есть ли свет в конце дороги? Есть, хотя конца пока не видно. И вот бы отгородиться от проблемы универсальной ссылкой на нехватку средств, да она уже не работает так безотказно, как несколько лет назад.

Например, в этом году на ремонте и содержании региональных и межмуниципальных дорог планируется освоить 2 233 млн. рублей. Однако на 15 мая госконтракты заключены только на 1129 млн. И тот факт, что Правительство РФ перенесло нам возврат 1,5 млрд. рублей бюджетного кредита на 2025 год и 560 млн. рублей от этого «пирога» будут направлены в Дорожный фонд области, не вдохновляет, а настораживает: съедим ли?

Великий Новгород, например, просит ежегодно на приведение в порядок дорожного хозяйства 500—600 млн. рублей. Но вот незадача! В прошлом году из 270 млн. освоил только 220.

— У вас есть проектно-сметная документация на полмиллиарда? — спросил губернатор Сергей МИТИН озвучившего запрос вице-мэра Новгорода Павла МОРОЗОВА.

— Есть! — щелкнул тот каблуками.

— Нет! — откликнулись вице-губернатор Юрий МАЛАНИН и начальник Новгородавтодора Дмитрий ГАЛКАЕВ. — Никакой ПСД нам не представляли.

Строим по-прежнему некачественно и почти бесконтрольно. Грубо говоря, зарываем деньги в грунт. В прошлом году договоры на контроль качества дорожного полотна с лабораторией Новгородавтодора заключили 14 муниципалитетов, в этом — пока никто!

Кроме того, ремонт и содержание дорог следует производить в соответствии с нормативными актами, которые должны быть приняты каждым муниципалитетом. Не вдаваясь в подробности: таких актов шесть. Все приняты только в шести районах!

Ремонт и содержание 1 км межмуниципальных дорог обходится в 208 тыс. рублей, местных — в 308 тыс., дорог в Великом Новгороде — в 1294 тыс. рублей. Понятно, городские дороги требуют больше внимания, чем межмуниципальные, но соотношение расходов 6:1 насторожит любого. А если добавить к этому, что ливневая канализация в городе без хозяина, а на 94 км городских дорог (из 216 км) ее вовсе нет, то себестоимость обслуживания предпосылок к снижению не имеет.

— Почему не строите дорогу по улице Космонавтов (вдоль Центральной спортарены. — Ред.)? — спросил губернатор у вице-мэра.

— Так денег же мало! Чего зря начинать?

Мне показалось, что таким ответом Сергей Митин, обычно прячущий эмоции, был изумлен даже больше, чем объяснением, почему путепровод на проспекте Корсунова опять в аварийном состоянии.

— Подрядчик не хочет исправлять свой брак, — ответил Морозов. — Не знаем, как заставить...

Грешным делом подумалось: «Хорошо, что промолчал товарищ Морозов, когда его спросили, почему не выполнены поручения президента России о ремонте дороги по улице Связи и строительстве дороги на Аркажи». А то, представляете, ляпнул бы что-нибудь вроде: «Я в отпуске был», и вперед — на кастинг в театр «Кривое зеркало».

И еще подумалось: опять солирует областной центр. Опять придираются к городскому руководству. Вот Маланин Юрий Сергеевич:

— Мы два года добиваемся, чтоб вы включали в контракты пункты о ремонте ключевых улиц вечером и ночью, а вы тренируете нас пробками. Так работают дорожники сейчас во многих городах. Новгород — нет!

Придирается! Ведь с пробками на дорогах веселее.

Короче говоря, отчет Павла Морозова о состоянии дорожного хозяйства в Новгороде принят правительством не был. Шансы, что в этом году Новгороду увеличат дорожные субсидии за счет выше обозначенного полумиллиарда, невелики. Добавят тем, кто способен не просто потратить (освоить), но — с умом, с чувством.

Для этого Юрию Маланину дано поручение: подготовить областное совещание и провести его публично и «говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была». А то ведь у нас как получается всё чаще? Если критикуют кого-то, так он сразу про интриги и заговоры. Начитаются, понимаешь, донцовых с акуниными; насмотрятся малаховых с мамонтовыми...

КСТАТИ, в Троицу, 31 мая, на Ермолинское кладбище можно будет проехать на городском автобусе № 44 без пересадки. Как сообщил на правительственном заседании Владимир Петров, для разрешения казуса, когда на городское кладбище Великого Новгорода (Ермолинское — таково) нельзя проехать на городском автобусе, так как оно расположено в Новгородском районе. Учтя это, департамент принял (с одобрения правительства) решение продлить в Троицу, 31 мая, маршрут городского автобуса № 44 до кладбища. Предполагается, что в главные религиозные праздники так будет и впредь.
________________________
*Владимир Высоцкий. Песня из к/ф «Единственная дорога»