Дума Великого Новгорода признала необходимость роста тарифов на воду и тепло
Начали думцы свое заседание с увеличения списка приватизируемого муниципального имущества. Сразу на пять объектов: их арендаторы хотят выкупить помещения на общую сумму 1 440 тыс. рублей. Это можно назвать удачей для городского бюджета, так как программа приватизации пока выполнена на 25%, а к концу года ожидается не более 50%.
Рутинный процесс заслушивания традиционных корректировок текущего бюджета из уст главы финансового комитета Елены Медеевой нарушила депутат Ольга Ефимова, предложившая экономию (3,6 млн. рублей), образовавшуюся на уличном содержании, не отдавать на что-то другое, как намеревалась администрация, а на освещение улиц — город, мол, во мраке по вечерам. Того же мнения была и депутат Галина Смирнова, предложившая мэрии разработать программу освещения улиц.
Чуть поспорили депутаты с председателем комитета муниципальной службы Алексеем Шишкиным, предложившим их вниманию Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности (в год — всего 14,7 млн. рублей).
Затем думцы утвердили ряд топонимических наименований, в их числе и название Деревяницкий за строящимся третьим мостом через Волхов. Решив упорядочить в городе работы по благоустройству скверов и парков, они адресовали этот вопрос Сергею Светлову — уж коли назначен вице-мэром, вот вам фронт работ...
В разделе «Разное», как это часто происходит в думе, значились наиболее острые вопросы. Опять бурно обсуждалось использование средств, выделенных администрации Великого Новгорода Северной финансовой корпорацией по охране окружающей среды НЕФКО на проекты энергоресурсосбережения и охраны окружающей среды. Запутанная, или, как выразился Константин Демидов, «мутная история». Потому что непосвященным так и не понять: деньги вернули или нет, а если вернут, то на чей счет?
Солировал поначалу Сергей Светлов. По его словам, получавший из фонда «Новгородский водоканал» свой долг (4,461 млн. рублей) готов вернуть, но просит отсрочку — после отопительного сезона. И вице-мэр эту просьбу поддерживает. МУП «Теплоэнерго» тоже не отрицает 16 миллионов долга, но только по штрафам, сообщил директор Евгений Щеглов, должен выплатить 300 млн. рублей. Опять же нужна рассрочка. А вот частное теперь «Новгородское автохозяйство», использовавшее 24 млн. рублей в качестве еще муниципального, заявляет, что не имеет долгов перед администрацией. «Некоторое время подождем и пойдем в суд», — пообещал Светлов.
Мэр Юрий Бобрышев, теперь исправно посещающий заседания думы, взялся пояснить историю вопроса, хотя она пересказывалась не единожды, потому как «тактика известная — ничего не сделано, а опять мэру неуд». По словам градоначальника, НЕФКО деньги не интересуют. Так вернули их или нет?! И теперь городу решать, куда направить долги трех предприятий, если вернут. А работа с должниками будет продолжена. Стало быть, деньги не вернули? И, как заметил мэр, «если со «Спецавтохозяйством» не договоримся, будут арбитражные разборки». Но фонд «никуда не делся, деньги на месте». Как уж депутаты все это переварили, трудно понять. Во всяком случае, им показалось странным, что мэрия не спешит с арбитражным иском к «Спецавтохозяйству» и ждет окончания переговоров с НЕФКО.
По предложению спикера Владимира Тимофеева решено на следующем заседании думы заслушать администрацию по алгоритму действий с долгами экологического фонда. Может, тогда станет ясно, «кто на ком стоял»?
Не менее загадочная эпопея случилась с тарифами для «Новгородского водоканала» и «Теплоэнерго» на 2016 год. Поначалу складывалось впечатление, что речь идет о тарифах на все энергоресурсы, включая электроэнергию. И только благодаря выходу к трибуне директора «Теплоэнерго» Евгения Щеглова стало понятно: говорят о росте тарифов только на воду и тепло. Однако цифры звучали разнообразные, от которых суть проблемы все больше затуманивалась.
Директор «Водоканала», он же депутат Сергей Золотарев, посетовал, что в прежние годы город повышал то на 4%, то на 8%, а в других регионах — не менее 10%. Сейчас предельный индекс предлагается 16,1%, но рост тарифа будет всего-то на 10%. Это рублей 230 с однокомнатной квартиры. С 1 июля. Но нужно бы на 47% поднять, чтобы «выйти в ноль». Сейчас убытки только от основной деятельности — 100 млн. рублей. А повышение в июле поможет убытки свести до 80 миллионов... Арифметика для любителей умственной эквилибристики, но не для здравого смысла, согласитесь... Более того, оказалось, что убытки предприятие несет из-за населения, понаставившего счетчики и потому снизившего потребление воды!
Пассаж про приборы учета особенно взбудоражил отдельных депутатов. Ольга Ефимова недоумевала: люди экономят воду, а платят все больше! С 2016 года и без того рост стоимости проезда, налога на недвижимость... Как же вы, депутат Золотарев, будете с избирателями объясняться? Надежде Пельгемяйнен было видение: люди потянулись с бидонами к Волхову...
Сергей Золотарев подтвердил: не будем тарифы повышать, система водоснабжения развалится полностью, пойдете с бидонами! Его вдруг поддержал «яблочник» Константин Хиврич: помочь надо предприятию, а людям надо толково объяснять причину.
Его услышали думцы и — поддержали обращение к губернатору повысить с 1 июля 2016 года предельный индекс изменения размера платы за коммунальные услуги на 10% — с 6,1 до 16,1%. Но обязали мэрию представить предложения по снижению тарифов на тепло- и водоснабжение благодаря политике рачительного хозяйствования.