Необходимо в регионах России переходить на то, что сейчас делается на федеральном уровне, имеются в виду так называемые контракты полного цикла. От строительства дорог до их обслуживания и ремонта, чтобы фирма была заинтересована в качестве работы изначально.
Владимир ПУТИН
Латать ямы на улицах Великого Новгорода пока некому
13 апреля стало известно: электронный аукцион по содержанию дорог в областном центре признан несостоявшимся. Ни одна компания не подала заявку. Начальная цена контракта составляла около 50 млн. рублей.
Статья расходов «содержание дорог» не подразумевает реконструкцию или капитальный ремонт дорожного покрытия. Речь идёт о срочном устранении дефектов, которые своими размерами способны спровоцировать аварийную ситуацию. Между тем ямы на дорогах Новгорода разрастаются не по дням, а по часам. А дорожников, которые ставили бы заплатки на них, не встретить.
В мэрии нашли, казалось бы, решение проблемы. В мае будет снова разыгран аукцион. А до этого в течение месяца в рамках более мелких контрактов — на 100 тыс. рублей — содержанием дорог будет заниматься МБУ «Городское хозяйство». Соответственно, цена контракта снизится. Насколько? В городской администрации подсчитали: примерно на 5 млн. рублей. Но если прежняя сумма не вдохновила никого из подрядчиков, почему на уменьшенную найдутся желающие?
Впрочем, «Городское хозяйство» тоже не готово заняться ямочным ремонтом. По закону этот вид деятельности должен быть прописан в уставе предприятия. До настоящего момента процедурой внесения его в документ никто, видимо, озабочен не был. Но как сказал директор предприятия Сергей РАБОТУЕВ, изменения внесут через 5—7 дней, и тогда работники выйдут на дорогу.
— Предприятие в первую очередь займётся приведением в порядок центра города. Для выполнения дорожных работ есть воздуходувка, трактор со щёткой, трактор с погрузчиком, «Газель» сопровождения, а также специалисты, — ответил он на вопрос: а есть ли у «Городского хозяйства» техника, чтобы дороги содержать? — Осенью будет объявлен новый аукцион. И мы планируем принять в нём участие. К этому времени уже будем стопроцентно готовы.
Кроме того, Работуев заметил, что выделяемая на содержание дорог сумма могла быть и больше. С этого начал разговор и один из учредителей ООО «Новгородское дорожно-ремонтное предприятие» Константин КОНДРАТЬЕВ. Именно его организация последние три года выполняла контракт мэрии. В этот раз решила отказаться от её предложения.
— По условиям контракта 17 млн. рублей выделялось на нанесение разметки, содержание дорожных знаков и светофоров, а на содержание дорог — всего 33 млн. рублей. Более того, штрафы ГИБДД за ненадлежащее состояние дорог обязан оплачивать подрядчик, — не без эмоций сообщил он. — В прошлом году нам выписали 218 штрафов. И хотя мы не являемся балансодержателями дорог, мы платили. И готовы были делать дальше, но при условии, чтобы денег выделялось на ямочный ремонт столько, сколько необходимо. Так, в 2013 году дали 80 млн. рублей, в 2014 году — 61 млн., в 2015-м — 48 млн. Получается, что денег становится всё меньше, а дороги хуже...
В общем, вырисовывается вопрос: кто же в конце концов будет отвечать за многочисленные ямы на дорогах Великого Новгорода? Своей пятой точкой их уж точно почувствуют пассажиры и водители автомобилей. И к тому же никто не может гарантировать, что на торгах в мае не появится фирма, имеющая лишь название и авторучку. Ищи потом ветра в поле.
Фото Владимира МАЛЫГИНА