Дума Великого Новгорода с трудом приняла поправки в бюджет-2016
Начали думцы с легкой пикировки по поводу переноса вопроса о бюджетных корректировках, стоявшего под № 5, в конец повестки. Собственно, большинству было невдомек, почему такое инициировал спикер Владимир Тимофеев. Ему возразили вице-спикер Евгений Кузиков и депутат Владимир Богомолов: мол, надо бы сразу, «на свежую голову» решать насчет увеличения доходной части аж на 150 млн. рублей (речь о выделении областью дополнительных «дорожных» денег). В итоге лишь 14 голосами вопрос сместили в конец заседания.
Не без труда депутаты пошли на прибавку двух муниципальных объектов в программу приватизации. Теперь мэрия ожидает от этого мероприятия 280 млн. рублей, хотя, как напомнил Владимир Богомолов, в прошлом году с трудом наскребли 85 млн. А с начала этого года удалось выручить от приватизации всего-то около 4 млн. рублей. К слову, доходная часть прошлого года, как затем отчиталась вице-мэр Екатерина Красновидова, выполнена была на 94,3% из-за вялой приватизации.
По бюджету 2015 года особых претензий у руководителя счетной палаты Александра Ломоносова не было, хотя он и отметил увеличение доли коммерческих кредитов (до 86%) в сравнении с бюджетными. Дефицит бюджета приблизился к критической отметке — 9,7%. Один из выводов КСП: рост муниципального долга и расходов на его обслуживание неизбежен. На 1 января 2016 года он составлял более 1,5 млрд. рублей.
Отвечая на вопрос Евгения Кузикова «Что делать?», Екатерина Красновидова предположила, что надо развивать экономику города, в частности, открыть 10 тысяч новых рабочих мест с зарплатой 32 тысячи рублей. Но кто способен свершить такое чудо? Мэрия? Это дало повод вице-спикеру Константину Демидову напомнить, что даже с дорогами в 2015 году город не справился — не смог освоить выделенные областью почти 180 миллионов.
— Строительной деятельности в городе не существует, — упрекнул он исполнительную власть. — А все потому, что продолжается кадровая чехарда в строительном комитете, УКСе! И вот что происходит: начали строить улицу Космонавтов, уперлись в сети — бросили. Начали строить Большую Московскую — уперлись в сети, надо переносить средства — бросим. Для Нехинской сделали проект, не понравился — бросили. По улицам Луговая, 8-е Марта — та же ситуация. В Кречевицах люди уже Дмитрию Медведеву пишут.
Размявшись на обсуждении итогов бюджета прошлого года, думцы взялись за правки в бюджет-2016. И вместо того, чтобы с радостью принять деньги от региона на дорожную деятельность, а не разводить базар, как негромко заметил депутат Николай Варухин, стали энергично делить дорожный пирог на кусочки: у кого-то тротуары в избирательном округе важнее, у кого-то дорога, а ее нет в предлагаемом списке для ремонта... Допустим, Елене Михайловой не понравилось, что возникла строка «Светофор на улице Нехинской» возле круглого гаража, а улицу Донецкую «забыли». Бессмысленный спор затягивался, хотя на дворе лето и пора уже не спорить, а ремонтировать в поте лица...
Наконец, Константин Демидов заявил о необходимости согласованного решения: на какие именно дороги направить деньги. Его поддержал Владимир Тимофеев. И многие депутаты стали настойчиво предлагать создать список дорог, на которые стоит потратить не только 150 дополнительных миллионов, но и ранее выделенные городу на дорожную деятельность 310 млн. рублей.
Перепалка продолжалась, в нее включился первый вице-мэр Юрий Пшеницын, заменивший Юрия Бобрышева, находящегося сейчас в отпуске. Пшеницын напомнил, что дорожный список давно есть и уже обсуждался думцами 23 мая. Тогда фракция «Единая Россия» запросила перерыв, во время которого прошли даже консультации с мэром-отпускником. И глава фракции Владислав Букетов огласил решение: 2 июня мэр выйдет из отпуска, и соберется согласительная комиссия, которая определится с окончательным перечнем дорог. А потом уже второе чтение... Большинством голосов корректировка в бюджет была наконец-то принята, но в первом чтении. Против была Елена Михайлова, а Владимир Данилов воздержался.
Присутствовавший при обсуждении бюджетно-дорожного вопроса руководитель департамента транспортного и дорожного хозяйства Александр Тарасов в комментарии «НВ» отрицательно оценил идею создания согласительной комиссии, да еще неделю спустя. По его убеждению, в итоге, как и в прошлом году, затянутся конкурсные процедуры, и ремонт дорог уйдет в осень.
Фото из архива "НВ"