Понедельник, 23 декабря 2024

Людмила Данилкина

Со скоростью движения...

В этом году форум «Россия зовёт!» собрал рекордное количество участников — 2,5 тысячи человек

Фото: с сайта kremlin.ru

По мнению Владимира Путина, целесообразность ВСМ должны доказать расчёты

Глава государства принял участие в пленарной сессии «Мосты над волнами деглобализации» в рамках XI инвестиционного форума «Россия зовёт!» и ответил на вопросы участников. Один из которых касался проекта возможного строительства высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург.

«Моё отношение к этому проекту чисто рыночное: посчитать надо. Нам нужно принять окончательное решение по поводу того, что для нас является оптимальным — высокоскоростное движение или просто скоростное. Надо посмотреть на скорость движения грузов по российским железным дорогам и понять: это высокоскоростное, если мы «поднимем» на определённое количество часов, или нет? Какая будет отдача — вот что важно. Причём не в отдалённой, когда-то там, а хотя бы в среднесрочной перспективе», — ответил на вопрос Владимир ПУТИН.

Как недавно заявили в РЖД, запустить ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом планируется уже в 2026 году. Об этом на заседании Совета Федерации заявил начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения железнодорожной монополии Дмитрий Катцын, передает «РИА Новости».

Поезда на высокоскоростной магистрали смогут двигаться со скоростью от 200 до 400 км/ч. Минимальное время в пути без остановок — 2 часа 10 минут. Что касается цены билета проезда между столицами, то называется сумма в 3–4 тыс. рублей.

Всем понятно, что ВСМ с приближением к Великому Новгороду дала бы новый толчок развитию региона, ведь это инвестиции, новые рабочие места, налоги и возможность для увеличения туристической привлекательности. Поэтому-то правительство области активно участвует в процессе обсуждения вариантов.

По словам губернатора Андрея НИКИТИНА, по ВСМ идёт острая дискуссия: «Есть люди, которым нет никакого дела до интересов нашего региона. Они поддерживают проект, который предполагает строительство магистрали параллельно существующей железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом. Это сделать проще всего, не надо напрягаться, заниматься изысканиями. Такой вариант ВСМ оставит Великий Новгород тупичком. Но есть и те, кто поддерживает трассу с заходом к Великому Новгороду. В их числе — заместитель председателя Правительства России Максим Акимов, который публично высказывался в пользу такой трассировки ВСМ. Правительство региона участвует в процессе согласования. Нужно искать компромисс. Должен быть баланс между интересами людей, которые здесь живут, и соблюдением законодательства об охраняемых территориях».