Суббота, 21 декабря 2024

Людмила Данилкина

Тайный код ботинок

Фото: из открытых источников

Слышала, что с июня в новгородских магазинах, торгующих обувью, товар должен быть специально промаркирован. Для чего нужна маркировка?

Анна ЛИПНИНА,
Новгородский район

Речь идет не только о новгородских торговых точках. Дело в том, что с 1 июня текущего года в России начался эксперимент по маркировке обуви.

Правительство РФ предложило маркировать обувь, ввозимую в Россию и производимую на территории страны. Основные цели маркировки — обеспечение противодействия незаконному ввозу, производству и обороту обувных товаров, в том числе контрафактных, а также повышение собираемости таможенных и налоговых платежей.

Как сообщает РБК, эксперимент пройдет с 1 июня 2018 года по 30 июня 2019 года. Участие в нем пока будет добровольным для компаний. «Маркировка обуви не предполагает сложных высокотехнологичных меток, поэтому внедрить на производстве её можно быстро и относительно недорого. Данный проект должен обелить рынок и вытеснить недобросовестных игроков», — рассказал РБК владелец обувной сети Zenden Андрей ПАВЛОВ.

По информации ТАСС, согласно утвержденному Правительством РФ перечню с 2019 года обязательной маркировке подлежат одежда, обувь, духи, постельное белье, автомобильные шины и фотоаппараты. Обязательная маркировка табачной продукции должна начаться 1 марта 2019 года, обуви — 1 июля 2019 года, остальных групп товаров — 1 декабря 2019 года.

Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров. Оператором системы маркировки товаров стал Центр развития перспективных технологий.