Среда, 01 мая 2024

Людмила Данилкина

Уполномочен требовать

Фото: из открытых источников Интернета

Говорят, скоро в России появится уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг. Чем он будет заниматься?

Игорь САМКИН,
Старорусский район

С 3 сентября 2018 года вступит в силу ФЗ от 04.06.2018 (№ 123) «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Главного финансового уполномоченного будет назначать Совет директоров Банка России по представлению председателя Банка России, согласованному с Президентом РФ, сроком на пять лет.

Уполномоченный будет рассматривать обращения потребителей в следующих случаях: в отношении финансовых организаций, включенных в определенный реестр, если размер требований потребителя о взыскании денежных сумм не превышает 500 тыс. рублей; если требования потребителя вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления возмещения, установленного ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Для обоих случаев предусмотрено общее требование: со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, не должно пройти более трех лет. В иных случаях по-прежнему можно будет обращаться в суд.

Однако гражданам следует знать, что, прежде чем обращаться к уполномоченному, сначала нужно направить претензию в саму финансовую организацию (банк, страховую компанию и т.д.). Если та не ответит или ее решение потребителя не устроит, то тогда смело можно писать финансовому уполномоченному.

Финансовые уполномоченные будут рассматривать обращения бесплатно. Исключение — если их подадут не сами граждане, а лица, которым уступлено право требования потребителя услуг к финансовой организации.