Суббота, 16 ноября 2024

Людмила Данилкина

Гляжу в книгу...

Фото: из открытых источников

Не раз слышала, как педагоги школы, в которой учится мой ребенок, высказывают недовольство изложением тем в учебниках. Интересно было бы узнать обобщенное мнение представителей образования по поводу качества учебной литературы.

Ольга ДЁМИНА,

Валдайский район

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного оценке качества российскими учителями школьных учебников.

Из результатов следует, что 76% респондентов выразили удовлетворенность качеством учебников. Главными факторами качества опрошенные называют понятность и доступность изложения материала. С ошибками в учебниках и некорректной информацией сталкивались 62% работников отрасли, и только 8% от этого числа считают, что наличие ошибок в учебниках — типичная ситуация. 68% опрошенных из числа тех, кто сталкивался с ошибками, полагают, что это не влияет на качество преподаваемого предмета.

Большинство (62%) участников опроса считают, что федеральный перечень учебников должен носить рекомендательный характер, а не обязательный (28%). Оценка учебников при включении их в федеральный список в первую очередь должна основываться на апробации в учебном процессе (61%). По мнению опрошенных, для допуска учебников также важны экспертная оценка педагогов (52%) и открытая дискуссия с широким участием экспертов (46%).