Вторник, 07 мая 2024

Людмила Данилкина

Хлеба, но не зрелищ

Фото: из открытых источников

Финансовая ситуация в стране лучше не становится. Интересно, на чём больше стали экономить соотечественники?

Владимир ГИРЕЕВ, Старорусский район

РБК ознакомился с презентацией Nielsen о динамике рынка товаров повседневного спроса (FMCG). Из документа следует, что в 2018 году основными статьями экономии были одежда и развлечения: на этом экономили 59 и 57% респондентов соответственно. Снижение трат видно и по другим категориям потребительских расходов. Так, 40% стали экономить на еде вне дома, а 38% — на обновлении техники. Единственное исключение — затраты на короткие отпуска: если в 2017 году на них экономили 49% россиян, то в 2018-м — 45%.

Меняют россияне (84% респондентов) и свои пищевые привычки. Но, как выяснили социологи, связано это не с столько с экономией, сколько с трендом на здоровый образ жизни. Больше половины опрошенных выбирают диету, чтобы предотвратить проблемы со здоровьем, констатирует Nielsen. 67% потребляют больше натуральных и свежих продуктов, сократив потребление жиров и сахара (на 53 и 65% соответственно). Состав продуктов волнует 75% потребителей, 76% обеспокоены воздействием искусственных ингредиентов, а 73% готовы больше платить за полезные продукты. Соответственно, 62% опрошенных выбирают ретейлеров с широким ассортиментом здоровой еды.