Несколько лет уже школы ряда регионов страны, в том числе и Новгородской области, по проекту «Учитель для России» принимают на работу людей, не имеющих педагогического образования, но закончивших вузы, прошедших конкурсный отбор и краткосрочную подготовку по работе с детской аудиторией и методике преподавания. А имеют ли право школы принимать на работу учителями специалистов без педобразования не только в рамках проектов?
Карина ДУНДИНА,
Старорусский район
Законопроект о привлечении к школьному преподаванию не профессиональных учителей, а специалистов и даже студентов и аспирантов из других сфер может быть рассмотрен в Госдуме до конца июня. Об этом со ссылкой на вице-премьера РФ Татьяну Голикову сообщает ТАСС.
Речь идёт о лицах без педагогического образования, но имеющих специализацию по тому или иному предмету. Голикова пояснила, что необходимость принятия такого решения обусловлена кадровыми и лицензионными проблемами регионов в части реализации национального проекта «Образование». В его рамках в стране возводятся школы, а начало учебного года в новых зданиях под угрозой срыва — из-за недостаточного количества преподавателей.
«Мы очень рассчитываем, что первое чтение — оно запланировано в Госдуме на июнь 2019 года — пройдёт, и мы быстро продвинем этот законопроект», — подчеркнула вице-премьер.
Напомним, в апреле Минпросвещения РФ направило в регионы разъяснения о применении требований нового профстандарта к образованию учителей. В нём также утверждалось, что наличие высшего и среднего специального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих педагогов, так и для лиц, которые будут приняты на эту должность.