В мегаполисах всё больше жителей заказывают на дом не только уже готовую еду, но и продукты из магазинов. Объявления об услуге по покупке и доставке продуктов питания стали появляться и в Великом Новгороде. Интересно, как эксперты оценивают перспективы развития рынка доставки еды в России?
Полина СЕМИНА,
Великий Новгород
Согласно данным Target Global, объем рынка сервисов заказа еды онлайн разной степени готовности в России составляет около $1,4 млрд. За последние 5 лет он вырос на 35%. Объем продаж сегмента «доставка готовой еды» в России в 2018-м, по расчетам аналитиков Discovery Research Group, составил 35,8 млрд руб.
Но в нашей стране активно растет доставка не только готовой еды из ресторанов, но и продуктов из магазинов. Одно из недавних решений на этом рынке — федеральный сервис заказа продуктов «Яндекс.Лавка», который с начала июня тестируют в Москве. Это магазин продуктов и хозтоваров, работающий только на доставку. Сервис обещает привезти покупки через 15 минут после заказа и такую же стоимость товаров, как в обычных магазинах.
Услуга доставки продуктов питания набирает популярность не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах России. Наиболее популярными являются сервисы iGooods, Instamart, Golama. Первые два, кроме столиц, уже работают в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Сургуте, Оренбурге, Белгороде и других городах.
И именно продукты питания, отмечают эксперты, — ниша с самым высоким потенциалом роста оборота в Интернете. По оценке РБК, на продажи продуктов через сеть приходится только 13% от розничного оборота. Ритейлеры в условиях высокой конкуренции могут перейти в онлайн для увеличения объема продаж. При этом рынки доставки еды и продуктов будут расти параллельно, так как решают разные задачи клиентов, говорят аналитики рынка.