Пятница, 22 ноября 2024

Алина Бериашвили

Дорого вышло

Жители Крестец пожаловались президенту на «космические» счета за отопление

Когда в декабре жителям домов №№ 34 и 36 по улице Лесной пришли счета за отопление с суммой, почти на тысячу рублей превышающей предыдущий счёт, они не обрадовались. Впрочем, в следующем месяце пришло время не просто не радоваться, но и гневаться, потому что новая платежка превысила средний счёт за отопление более чем в три раза.

Обратимся к цифрам. Квитанции демонстрирует жительница дома № 36 Валентина БУРДИНА: плата за отопление в ноябре в трёхкомнатной квартире составляла 1 435 рублей, в декабре уже 2 203 рубля, а в квитанции за январь сумма счёта выросла до 4 813 рублей.

— Судя по этим квитанциям, у меня весь месяц в квартире баня была, — говорит Валентина Антоновна. — Но это не так. У нас довольно прохладно.

Вот и другая жительница этого дома Екатерина КОСТЮЧЕНКО иронизирует о том же, о прохладе:

— У нас в квартире тоже свежо. Я раньше пыталась воевать с коммунальными службами, но потом поняла, что ничего, кроме нервного истощения, не получу. Решила, что в прохладе буду дольше молодой.

Свежо и прохладно — это, конечно, субъективные ощущения. А вот «космические», по словам жильцов, суммы в платежках вполне объективны. Причину такого резкого скачка цен мы вместе с жильцами попытались выяснить в управляющей компании, обслуживающей оба дома, ООО «УК ЖКХ». По словам её директора Георгия САПАРОВА, в декабре в обоих домах были сняты и увезены на поверку общедомовые приборы учёта. И в том, что жильцам пришли квитанции с такими счетами, виновата вовсе не УК, а предоставляющая тепло ТК «Новгородская», которая посчитала плату за отопление по нормативу потребления, а не по среднему значению за год по счётчику.

Начальник Крестецкого района теплоснабжения ТК «Новгородской» Лариса ЕВДОКИМОВА свою компанию виноватой тоже не считает. По её мнению, управляющая компания должна была отправить приборы на поверку до начала отопительного сезона. Ну а ТК «Новгородская» действовала по закону.

Так или иначе, но пока обе компании «валят» вину друг на друга, их представители не преминули сообщить жителям о том, что никакого перерасчёта им ждать не следует. А счетчики будут на поверке вплоть до конца февраля, а это значит, что и за этот месяц придётся раскошелиться.

Жители обоих домов уже подсчитали, что убытки владельцев трёхкомнатных квартир за 2,5 месяца отсутствия общедомового счётчика могут составить немногим менее 10 тысяч рублей. Расставаться с такой суммой никому не хочется, поэтому в комитет жилищного контроля жильцы обязательно обратятся, а пока уже успели написать письмо с жалобой на действия обеих компаний на сайт президента.

КОММЕНТАРИЙ

Константин ДЕМИДОВ, юрист:

— Конечно, в такой ситуации ни одна компания не признается в своей вине и по доброй воле не возместит жителям убытки. Для того чтобы разобраться в ситуации, нужно обратиться в комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области. Я предполагаю, что виноватой, скорее всего, окажется управляющая компания, возможно, они пропустили срок поверки приборов учёта, и поэтому ТК «Новгородская» выставила счета жителям по нормативам. Потому что если бы счётчики были поменяны вовремя, то тепловая компания должна была бы выставить счета по средним показателям. По своему опыту скажу, что обычно в таких случаях виноватыми оказываются именно управляющие компании. Если специальная комиссия подтвердит неправомочные действия УК, то с неё можно будет взыскать убытки.


Рисунок Caricatura.ru