Молодёжь посёлка мечтает о скейт-площадке и собственном центре
Татьяна ГРУНТОВА — председатель штаба «Волонтёров Победы» в Крестецком районе и специалист по молодёжной политике комитета образования. Две должности она заняла практически одновременно — в конце 2015 года, когда перешла работать в администрацию.
С одной стороны, ей нужно показывать подросткам и молодёжи пример активной гражданской позиции, добровольчества, а с другой — выполнять обязанности чиновника.
— Татьяна, не испытываете ли сложностей по этому поводу?
— Ничего такого нет. Я — человек открытый, как веду себя на слётах с молодёжью, так и в своём рабочем кабинете с коллегами. Моя должность в комитете мучает меня только тем, что нужно составлять множество отчётов, многие из которых я считаю ненужными. Лучше бы я это время потратила, чтобы выйти к ребятишкам и провести с ними мероприятия.
— И что это за мероприятия у «Волонтёров Победы»?
— В феврале провели исторический квест, посвящённый 75-летию победы в Сталинградской битве. Квест всероссийский, поэтому он проходил не только в Новгородской области, но и по всей стране. Кстати, центральный штаб «Волонтёры Победы» всегда оказывает методическую поддержку. Проводим акции добрых дел со школьниками. Например, нужно было в доме-интернате для престарелых в Ручьях подготовить к ремонту один из кабинетов. За помощью обратились к нам. Собрались, поехали, сделали. У ребят остались позитивные воспоминания. Дети-волонтёры привлекают к добровольчеству и взрослых. Два года проводим акцию с раздачей автомобилистам листовок «Подвезу ветерана». Многим старикам бывает не добраться даже до больницы. Выходим на улицу, объясняем водителям смысл акции. Поначалу люди пугаются, но потом с удовольствием отзываются на наш призыв.
— Как поднимаете школьников на волонтёрские акции?
— Если придёшь в класс и только расскажешь о волонтёрском движении, то подростки лишь похлопают глазками. Приобщить к нему можно через интересные события, поэтому и проводятся квесты. Вот сейчас дети меня постоянно спрашивают: «Ну, когда будет квест?». А я отвечаю, когда работу с отчётом закончу. Глаза должны гореть, тогда и дети пойдут. А иначе от них сразу вопросы: а что мне за это будет? Мне заплатят?
— А молодёжь постарше чего хочет в Крестцах?
— Со школьниками работать проще, к ним я выхожу в образовательные организации, а что касается рабочей молодёжи от 18 до 30 лет, она вообще никак не охвачена мероприятиями. Действует совет молодёжи, встречаемся в зале районной администрации. В 2014 году из-за отсутствия финансирования в Крестцах закрылся молодёжный центр, и теперь молодёжи негде собираться вообще, разве что на остановках. Между тем в районе проживают около 2 тыс. молодых людей.
— Думаете, молодёжный центр помог бы в решении их проблем?
— По крайней мере, можно было бы услышать, что для них важно, что им нужно. Там бы мог работать психолог, который консультировал бы, в том числе и семейные пары. В прошлом году в районе было больше разводов, чем зарегистрированных браков. Скамья примирения для влюблённых, что появилась в Екатерининском парке несколько лет назад, не помогает.
— И всё же вы строите планы?
— С советом молодёжи, в который входят и волонтёры, разрабатывается проект по благоустройству парка. Думаем над созданием там площадки, на которой можно было бы кататься на роликах, скейтбордах. Собираемся участвовать в конкурсе грантов, чтобы получить на наш проект финансовую поддержку. Впрочем, это не единственное желание. Очень хотелось бы возродить летнюю базу отдыха «Бригантина». Нам удаётся проводить там турслёты, но, к сожалению, ресурс лагеря используется недостаточно.
Фото автора